Решение №06-04/4930 021/07/3-333/2019 от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

исх. 06-04/4930

от 10.07.2019

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                               Дело № 021/07/3-333/2019

 

10 июля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика –   автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,

в присутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фаворит-Строй» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фаворит-Строй» на положения аукционной документации Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31907922866), на выполнение строительных работ по капитальному ремонту (далее – работы) части фасадов здания «Дворца культуры тракторостроителей», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д.36, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.06.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Фаворит-Строй» (далее – ООО «Фаворит-Строй») с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – АУ ЧР «ДК тракторостроителей» Минкультуры Чувашии) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31907922866), на выполнение строительных работ по капитальному ремонту (далее – работы) части фасадов здания «Дворца культуры тракторостроителей», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д.36 (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что Заказчиком в единой информационной системе не была опубликована документация с информацией о закупке (извещение, аукционная документация), что нарушает положения статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, указал, что аукционная документация была опубликована не в полном объеме, в связи с чем все заявки участников закупки были признаны соответствующими документации об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Организация закупочной деятельности Заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным Наблюдательным советом АУ ЧР «ДК тракторостроителей» Минкультуры Чувашии от  28  ноября  2018 г. (далее – Положение о закупке).

Способы закупок и условия их применения регламентированы разделом III Положения о закупке.

Согласно пункту 3.3 раздела III Положения о закупке Заказчик проводит аукцион или запрос котировок в случае, если цена закупаемых товаров, работ, услуг является единственным критерием выбора поставщика.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 6.1 – 6.32 Положения о закупках.

Из пункта 6.2 Положения о закупках следует, что аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком.

В аукционной документации Заказчик указывает информацию и сведения, предусмотренные подразделом 4.7 раздела IV настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4.7 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке указывается:

4.7.1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

4.7.2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4.7.3. требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4.7.4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

4.7.5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

4.7.6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

4.7.7. порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

4.7.8. порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

4.7.9. требования к участникам такой закупки;

4.7.10. требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

4.7.11. формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

4.7.12. дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

4.7.13. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

4.7.14. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

4.7.15. описание предмета закупки;

4.7.16. сведения о возможности Заказчика заключить договор с несколькими участниками закупки (при необходимости);

4.7.17. сведения о проведении переторжки, порядок ее проведения, а также требования к новым коммерческим предложениям, представляемым участниками закупки при переторжке (в случае применения переторжки);

4.7.18. размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений (в случае установления таких требований);

4.7.19. размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения условий договора (в случае установления таких требований);

4.7.20. иные сведения, определенные настоящими Правилами.

Заказчиком – АУ ЧР «ДК тракторостроителей» Минкультуры Чувашии 28.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительных работ по капитальному ремонту (далее – работы) части фасадов здания «Дворца культуры тракторостроителей», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д.36 (изв. № 31907922866) и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 9 855 300, 00 руб.

Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещены следующие документы:

- проект договора фасад дк;

- график;

- Раздел ПД№11 ССР;

- Раздел ПД№11 ЛС;

- Календарный график производства работ (капремонт ДК 2019 г.);

- закупка;

- смета капремонт фасадов.

При этом вышеуказанные документы не содержат информацию, предусмотренную частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации Заказчика не соответствуют требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Фаворит-Строй» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фаворит-Строй» на положения аукционной документации Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31907922866), на выполнение строительных работ по капитальному ремонту (далее – работы) части фасадов здания «Дворца культуры тракторостроителей», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д.36, обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об устранении вывяленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны