Решение №НВ/2088/24 Решение № 021/06/48-249/2024 от 19 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХСОВЕТ»
Дело № 021/06/48-249/2024 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:
"..." – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);
"..." – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ( член Комиссии);
"..." – специалиста - эксперта отдела контроля закупок ( член Комиссии);
при участии представителей от:
заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» (далее — Заказчик) – "...", представителя по доверенности,
заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСОВЕТ» - "..." , директора,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСОВЕТ» на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на проектирование проектно-сметной документации на монтаж АПСи СОУЭ (изв. № 0315100001624000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.04.2024 поступила жалоба ООО «ТЕХСОВЕТ» на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на проектирование проектно-сметной документации на монтаж АПСи СОУЭ (изв. № 0315100001624000012).
Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО «ТЕХСОВЕТ» отклонена по причине отсутствия аттестации (аккредитации) МЧС России на право проектирования системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуации в зданиях введенных в эксплуатацию. Заявитель, что заявка была отклонена комиссией необоснованно.
В заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
03.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001624000012 о проведении электронного аукциона на проектирование проектно-сметной документации на монтаж АПСи СОУЭ, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 357 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Извещение», «Требования к содержанию и составу заявки на участие», «Обоснование НМЦК», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки».
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 №ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером № 616203 (ООО «ТЕХСОВЕТ») признана не соответствующей установленным требованиям, а именно: «Отклонить заявку на участие в закупке по Отсутствие аттестации (аккредитации) МЧС России на право проектирования системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуации в зданиях введенных в эксплуатацию.. п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» Отсутствие аттестации (аккредитации) МЧС России на право проектирования системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуации в зданиях введенных в эксплуатацию».
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав размещенные документы, установила, что в «Извещении», «Требованиях к содержанию и составу заявки на участие» не содержится требования о предоставлении сведений и документов о наличии аттестации (аккредитации) МЧС России на право проектирования системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуации в зданиях введенных в эксплуатацию.
Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАс России отмечает, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонение заявки участника с идентификационным номером № 616203 (ООО «ТЕХСОВЕТ») в связи с не предоставлением информации и документов о наличии аттестации (аккредитации) МЧС России на право проектирования системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуации в зданиях введенных в эксплуатацию, неправомерно.
Следовательно, жалоба ООО «ТЕХСОВЕТ» является обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТЕХСОВЕТ» обоснованной, в действиях комиссии Заказчика нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСОВЕТ» на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» при проведении электронного аукциона на проектирование проектно-сметной документации на монтаж АПСи СОУЭ (изв. № 0315100001624000012) обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» нарушившей часть 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела в соответствии с КоАП РФ.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.