Решение №НВ/2088/24 Решение № 021/06/48-249/2024 от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЕХСОВЕТ»

 

Дело № 021/06/48-249/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..." – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);

"..." – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ( член Комиссии);

"..." – специалиста - эксперта отдела контроля закупок ( член Комиссии);

при участии представителей от:

заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» (далее — Заказчик)"...", представителя по доверенности,

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСОВЕТ» - "..." , директора,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСОВЕТ» на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на проектирование проектно-сметной документации на монтаж АПСи СОУЭ (изв. № 0315100001624000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.04.2024 поступила жалоба ООО «ТЕХСОВЕТ» на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на проектирование проектно-сметной документации на монтаж АПСи СОУЭ (изв. № 0315100001624000012).

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО «ТЕХСОВЕТ» отклонена по причине отсутствия аттестации (аккредитации) МЧС России на право проектирования системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуации в зданиях введенных в эксплуатацию. Заявитель, что заявка была отклонена комиссией необоснованно.

В заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001624000012 о проведении электронного аукциона на проектирование проектно-сметной документации на монтаж АПСи СОУЭ, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 357 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Извещение», «Требования к содержанию и составу заявки на участие», «Обоснование НМЦК», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 №ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером616203 (ООО «ТЕХСОВЕТ») признана не соответствующей установленным требованиям, а именно: «Отклонить заявку на участие в закупке по Отсутствие аттестации (аккредитации) МЧС России на право проектирования системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуации в зданиях введенных в эксплуатацию.. п.8 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке» Отсутствие аттестации (аккредитации) МЧС России на право проектирования системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуации в зданиях введенных в эксплуатацию».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав размещенные документы, установила, что в «Извещении», «Требованиях к содержанию и составу заявки на участие» не содержится требования о предоставлении сведений и документов о наличии аттестации (аккредитации) МЧС России на право проектирования системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуации в зданиях введенных в эксплуатацию.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАс России отмечает, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отклонение заявки участника с идентификационным номером616203 (ООО «ТЕХСОВЕТ») в связи с не предоставлением информации и документов о наличии аттестации (аккредитации) МЧС России на право проектирования системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управление эвакуации в зданиях введенных в эксплуатацию, неправомерно.

Следовательно, жалоба ООО «ТЕХСОВЕТ» является обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТЕХСОВЕТ» обоснованной, в действиях комиссии Заказчика нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСОВЕТ» на действия комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» при проведении электронного аукциона на проектирование проектно-сметной документации на монтаж АПСи СОУЭ (изв. № 0315100001624000012) обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» нарушившей часть 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать комиссии заказчикаФедерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии»
ИНН 2124015204, ОГРН 1022100910644
ООО "ТЕХСОВЕТ"
ИНН 1655387865, ОГРН 1171690054030