Решение №НВ/921/24 Решение № 021/06/33-83/2024 от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Вятка-Агродизель»

 

Дело № 021/06/42-111/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – федерального казенного учреждения «Колония – поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии» (далее — Заказчик; ФКУ КП-8 УФСИН России по Чувашкой Республике – Чувашии)"..."

в отсутствие представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Вятка-Агродизель», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Вятка-Агродизель» (далее — Заявитель; ООО ПКФ «Вятка-Агродизель») на положения извещения о проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ, услуг (плуг ПС 5/40) (изв. № 0315100001224000013) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.02.2024 поступила жалоба ООО ПКФ «Вятка-Агродизель» на положения извещения о проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ, услуг (плуг ПС 5/40) (изв. № 0315100001224000013) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что с 01.10.2023 заказчики обязаны при публикации извещения на закупку предоставлять информацию в структурированном виде, с использованием системы указывают функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Однако заказчик не разместил информацию в структурированном виде, данное нарушение ведет к невозможности заполнить заявку в структурированном виде в соответствии с характеристиками необходимыми заказчику. Нет возможности понять какая характеристика является неизменной, какая конкретной, либо диапазонной.

Согласно Техническому заданию, заказчику требуется лемешной плуг с количеством корпусов 5 штук и шириной захвата корпуса 40 см. Такой плуг не является уникальным изделием, является аналогом плуга ПЛН (плуг лемешной навесной), название плуга ПС 5/40 не имеет статуса товарного знака и не должно быть указано в наименовании товара в извещении. Каталогом КТРУ 28.30.32.000-00000004 оборудование для обработки почвы для такого вида оборудования предусмотрено название Плуг, характеристика является обязательной к применению. Прочие параметры для определения соответствия плуга требуемому изделию, должны быть конкретизированы путем включения в описание объекта закупки качественных и количественных, иных, дополнительных характеристик. Заказчик разместил информацию Наименование: плуг ПС 5/40, данное нарушение ведет к невозможности заполнить заявку предложив плуг с характеристиками необходимыми заказчику, но с названием отличным от ПС 5/40.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что плуг ПЛН (плуг лемешной навесной) уже имеется, а рамках рассматриваемой закупки к поставке необходим плуг ПС 5/40. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.02.2024 16 час. 40 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001224000013 о проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ, услуг (плуг ПС 5/40), с начальной (максимальной) ценой контракта 471 133,33 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - постановление Правительства РФ № 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

На основании подпункта "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется Заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правила формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных данным пунктом.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что КТРУ содержит позицию 28.30.32.000-00000004 «Оборудование для обработки почвы», в которую входят в т.ч. товары с кодом ОКПД2 «28.30.31.129: Плуги прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно данной позиции КТРУ обязательной для применения характеристикой является только «Вид оборудования: Борона, Плуг, Рыхлитель».

Установлено, что заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки выбран код ОКПД2 «28.30.31.129: Плуги прочие, не включенные в другие группировки».

Заказчиком описание объекта закупки составлено в виде отдельного файла, прикрепленного к извещению о проведении закупки, с наименованием «объект». С использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки заказчиком не осуществлялось.

Согласно описанию объекта закупки, содержащемуся в файле «объект», заказчику к поставке требуется:

 

п/п

Наименование

Минимальные требования

Ед. изм.

Кол-во

1

Плуг ПС 5/40

Ширина захвата – 2 м.

Количество корпусов – 5 шт.

Глубина обработки – 12 -35 см.

Рабочая скорость – до 12 км/час

Производительность – 1,8 – 2,2 га/час

Расход топлива – 13-18 кг/га

Мощность трактора – 150-200 л.с.

Шт

1

 

Таким образом из вышеизложенного следует, что заказчиком использована обязательная характеристика товара, указанная в позиции КТРУ 28.30.32.000-00000004 «Оборудование для обработки почвы», а именно вид оборудования «Плуг».

При этом, принимая во внимание, что в отношении закупаемого товара в КТРУ содержится соответствующая позиция, в силу пункта 7 Правил использования КТРУ у заказчика не возникло обязанности формировать описание объекта закупки с использованием единой информационной системы, т. е. в структурированном виде.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Наряду с изложенным правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Как указано выше, Заказчиком при описании объекта закупки установлено, что к поставке требуется «Плуг ПС 5/40».

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что «ПС 5/40» не является товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, патентом, полезной моделью, промышленным образцом. «ПС 5/40» означает вид плуга с количеством корпусов — 5 шт., с шириной захвата одного корпуса 40 см.

Из письменных пояснений заказчика от 16.02.2024 следует, что в линейке плугов ПС с полевой доской представлены два основных типа — с шириной захвата 35 см и 40 см на один корпус. Это сделано для того, чтобы удовлетворить потребности пользователей в разных почвенных зонах и с разными тракторами. Плуг ПС имеет ряд преимуществ перед плугом ПЛН.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик самостоятельно определил свою потребность в «Плуге ПС 5/40», что не противоречит правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, данный довод заявителя также является необоснованным.

Наряду с изложенным, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заказчик указал в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом в нарушение положений пункта 6 Правил использования КТРУ Заказчик не включил в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Такое описание объекта закупки нарушает требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Вятка-Агродизель» необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия признает в действиях заказчика — федерального казенного учреждения «Колония – поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии» нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

При этом поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществляемой закупки Комиссия Чувашского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Вятка-Агродизель» на положения извещения о проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ, услуг (плуг ПС 5/40) (изв. № 0315100001224000013) необоснованной.

2. Признать заказчика — федеральное казенное учреждение «Колония – поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии» нарушившим требования пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-1051

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО- КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ВЯТКА-АГРОДИЗЕЛЬ"
ИНН 4345180440, ОГРН 1074345024390
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 8 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ"
ИНН 2101003467, ОГРН 1022101628735