Решение №НВ/3124/23 Решение № 021/07/3-396/2023 от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/07/3-396/2023

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

при участии представителей:

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) – "..."

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" – "..."

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Октябрьское» (далее – ООО «Октябрьское», Заявитель) – "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Октябрьское» на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку пастеризованного коровьего молока жирностью 3,2% для переработки на детских молочных кухнях в кисломолочные продукты для детей раннего возраста с последующей реализацией на раздаточных пунктах детского питания г. Чебоксары (32312345210), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.05.2023 обратилось ООО «Октябрьское» с жалобой на действия комиссии Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку пастеризованного коровьего молока жирностью 3,2% для переработки на детских молочных кухнях в кисломолочные продукты для детей раннего возраста с последующей реализацией на раздаточных пунктах детского питания г. Чебоксары (32312345210).

Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе в электронной форме. Заявитель в своей жалобе указал, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и в документации об аукционе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным исполняющим обязанности министра здравоохранения Чувашской Республики И.Н. Левицкой (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 28.04.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку пастеризованного коровьего молока жирностью 3,2% для переработки на детских молочных кухнях в кисломолочные продукты для детей раннего возраста с последующей реализацией на раздаточных пунктах детского питания г. Чебоксары (32312345210), с начальной (максимальной) ценой договора 8 987 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2. Закона о закупках).

На основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке)

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом б) пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32312345210-01 от 11.05.2023 заявка участника 2 (ООО «Октябрьское») отклонена комиссией заказчика по следующему основанию:

«На основании ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участис в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным защном № 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика.

На основании п. п. 2 п. 1.10.1 Положения о закупке заказчика и п. п. 2 п. 4.12 подраздела 4 раздела 1 «Информационная карта» Общей части Документации о проведении электронного аукциона, в нарушение п. 6.1 и 6.2 подраздела 6 раздела 1 «Информационной карты» документации о проведении электронного аукциона, первая часть заявки участника закупки не содержит предложение в отношении предмета такой закупки, а именно отсутствуют требуемые характеристики:

- по п. «Вид молочного сырья» отсутствует вид сырья — цельное;

- по п. «В упаковке» отсутствует - объем».

Комиссия Чувашского УФАС России установила, что согласно Разделу 1 «Техническое задание» аукционной документации к поставке требуется товар со следующими параметрами:

 

Наименование

товара

Наименование характеристики

Значение характери­стики

Ед. изм.

Кол-во

Пастеризованное коровье молоко

Вид молока

Коровье

л;^дм[3*]

 

215 000

 

Вид молока по способу обработки

Пастеризованное

Вид молочного сырья

Цельное

Массовая доля жира, max

3.2 Процентов

Массовая доля жира, min

 

3.2 Процентов

Вид молочного сырья

 

Гомогенизированное, Нормализованное

ГОСТу 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия»

Соответствует

Внешний вид

Непрозрачная жидкость.

В упаковке

1 л;^дм[3*]

Консистенция

 

Жидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира.

Вкус и запах

Без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения.

Цвет

Белый, равномерный по всей массе.

 

ООО «Октябрьское» в своей заявке указало следующие параметры товара, подлежащего к поставке:

 

1

Пастеризованное коровье молоко 3,2% жирности

литр

215 000

Молоко коровье, пастеризованное, натуральное

Массовая доля жира 3,2 %, молоко питьевое пастеризованное изготовленное из гомогенизированного, нормализованного коровьего молока, соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 г. №67), Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) (принят Решением комиссии таможенного союза от 09 декабря 2011г. №880) и условиям хранения пищевых продуктов в упаковке по 1 (одному) литру (полипакет), изготовленная из экологически безопасных материалов, в пластмассовых ящиках (ГОСТ 31450-2013 Межгосударственный стандарт «Молоко питьевое. Технические условия» от 01.07.2014 года) СанПин2.3.2.-1078-01

Внешний вид: непрозрачная жидкость

Консистенция: жидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира.

Вкус и запах: характерные для молока без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения.

Цвет: белый, равномерный по всей массе.

Маркировка товара соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881.

Товарный знак отсутствует.

Наименование места происхождения товара: село Октябрьское, Мариинско-Посадского района Чувашской республики, Российская Федерация.

Наименование производителя: Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьское»

 

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно подпункту 4.12 Раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» аукционной документации Комиссия по осуществлению закупок отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 5.2 подраздела 5 раздела 1 «Информационная карта» Общей части документации об аукционе в электронной форме;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации об аукционе в электронной форме или Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

Если в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме содержатся сведения об участнике и (или) о ценовом предложении, заявка отклоняется.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии Чувашского УФАС России, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок №32312345210-01 от 11.05.2023.

Комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям документации об аукционе.

Представителем Заявителя на заседании Комиссии Чувашского УФАС России доказательств обратного не представлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Октябрьское» необоснованной, а действия комиссии Заказчика соответствующими законодательству о закупках.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Октябрьское» на действия комиссии Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку пастеризованного коровьего молока жирностью 3,2% для переработки на детских молочных кухнях в кисломолочные продукты для детей раннего возраста с последующей реализацией на раздаточных пунктах детского питания г. Чебоксары (32312345210) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2023-3562

 

 

Связанные организации

АО "ТЭК-ТОРГ"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО «Октябрьское»
ИНН 2111008680, ОГРН 1142135000094
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии
ИНН 2130200808, ОГРН 1182130005144