Решение №НВ/1917/24 Решение по делу № 021/07/3.3-211/2024 от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Дело № 021/07/3.3-211/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

при участии представителей от заказчика – акционерного общества «Водоканал» (далее — АО «Водоканал»; Заказчик)"..."

от заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтаж» (далее — ООО «Спецмонтаж»; Заявитель) – "..."

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж технологического оборудования для реконструкции насосной станции 3 подъем №1 г. Чебоксары (изв. 32413346215),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.03.2024 поступила жалоба ООО «Спецмонтаж» (вх. № 2636-ЭП/24) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж технологического оборудования для реконструкции насосной станции 3 подъем №1 г. Чебоксары (изв. 32413346215).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в указанном запросе котировок. Заявка ООО «Спецмонтаж» №126 была отклонена по причине по причине несоответствия заявки условиям закупки по составу, содержанию и оформлению, в то время как представленные Заявителем составе заявки на участие в закупке, в т.ч. техническая документация соответствовали требованиям закупочной документации.

В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на то, что АО «Водоканал» в ходе осуществления закупки у ООО «Спецмонтаж» истребованы разъяснения по заявке, уточнения и дополнительные сведения, которые 14.03.2024 были предоставлены закупочной комиссии.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку действий закупочной комиссии АО «Водоканал» по фактам изложенным в жалобе, выдать Заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения заявок от 15.03.2024.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, представил Экспертно-аналитическое исследование заявки на участие в закупке от 04.04.2024, составленное Судебным строительно-техническим экспертом "...", из которого следует, что эксперт считает возможным допуск к участию в закупке в виде запроса котировок в электронной форме (номер процедуры: VDKNL24023DP, реестровый номер (ЕИС): 32211775645) на поставку и монтаж технологического оборудования для реконструкции насосной станции 3 подъем № 1 г. Чебоксары заявки ООО «Спецмонтаж». Просил признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что заявка ООО «Спецмонтаж» отклонена обоснованно, поскольку не соответствовала по содержанию и оформлению требованиям закупочной документации, а именно, в заявке отсутствовало указание на пункты 2.3, 2.5, 2.6 Технического задания. Просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Водоканал», утвержденным решением Совета Директоров АО «Водоканал» от 11.02.2023 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 01.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32413346215 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж технологического оборудования для реконструкции насосной станции 3 подъем №1 г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой договора 14 135 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.03.2014 на участие в закупке подано две заявки от участников №№ 126 и 127, которым отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению.

05.04.2024 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок, в котором уточнена причина отклонения заявок №№ 126 и 127 с указанием «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Отсутствие пунктов 2.3, 2.5, 2.6 технического задания».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Порядок проведения запроса котировок установлен пунктом 12 Положения о закупках.

Согласно пункту 12.1.1 Положения о закупках запрос котировок является разновидностью торгов и его проведение регулируется в том числе нормами, предусмотренными статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом у заказчика возникает обязательство заключить по его результатам договор.

Согласно пункту 12.1.1 Положения о закупках рассмотрение и оценка заявок осуществляется в порядке, установленном п. 9.7 настоящего Положения.

Рассмотрение и оценка заявок осуществляется закупочной комиссией. Организатор закупки, если это было предусмотрено в заявке на закупку, привлекает экспертов к рассмотрению заявок. При этом закупочная комиссия рассматривает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались), однако, может принимать любые самостоятельные решения (пункт 9.7.1 Положения о закупках).

Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии (п.9.8);

б) проведение оценочной стадии (п.9.9) (пункт 9.7.2 Положения о закупках).

По решению закупочной комиссии отборочная и оценочная стадии могут быть объединены с оформлением единого протокола (пункт 9.7.3 Положения о закупках).

Не допускается предъявлять к участникам закупочной процедуры, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по кри териям и в порядке, которые не указаны в конкурсной документации (пункт 9.7.4 Положения о закупках).

Требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры, к предлагаемой ими продукции и к условиям исполнения договора (пункт 9.7.5 Положения о закупках).

Пунктом 9.8.5 Положения о закупках установлено, что непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в рамках отборочного этапа рассмотрения заявок в установленный в запросе срок служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки своему составу и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу.

В соответствии с пунктом 26 Извещения о проведении закупки Заявка должна быть заполнена по форме, приведенной в приложении к извещению о проведении запроса котировок. Заявка подается в электронной форме на ЭТП zakupki21.ru в соответствии с регламентом ЭТП. Претендент размещения заказа вправе подать только одну заявку запроса котировок. В случае подачи претендентом нескольких предложений, все они будут отклонены без рассмотрения по существу. Заявки запроса котировок, поданные после дня окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются. Не допускается подача предложений на отдельные позиции или часть объема, по какой-либо из позиций вышеуказанного перечня продукции.

В соответствии с пунктом 17 формы заявки на участие в закупке заявка должна содержать Техническое Предложение:

 

п/п

Наименование и характеристики (с указанием зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания товара, патентов, полезных моделей или промышленных образцов, которым будет соответствовать товар, производителя и страны происхождения товара)

Кол-во

Ед.изм.

Цена без НДС, руб.

Сумма без НДС, руб.

 

 

 

 

 

 

Итого сумма без НДС

 

Сумма НДС %

 

Общая сумма с НДС

 

 

Техническим заданием на поставку и монтаж технологического оборудования для реконструкции насосной станции 3 подъем №1 г. Чебоксары, разработанным Заказчиком, в рамках закупки предусмотрено выполнение в т.ч. следующих работ:

2.3. Демонтаж существующего оборудования (насосных агрегатов, шкафов управления насосными агрегатами, трубопроводов, запорной армаryры);

2.5. Шефмонтаж;

2.6. Ввод в эксплуатацию.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка ООО «Спецмонтаж», поданная на участие в запросе котировок, не содержит указания на проведение работ, предусмотренных пунктами 2.3, 2.5, 2.6 Технического задания.

Таким образом, в силу пункта 9.8.5 Положения о закупках заявка ООО «Спецмонтаж» подлежала отклонению.

Комиссия Чувашского УФАС России также отмечает, что согласно совокупности положений Закона о закупках и Извещения в случае несоответствия заявки участника требованиям Извещения такая заявка подлежит отклонению, поскольку направление Заказчиком такому участнику закупки дополнительного дозапроса с целью представления, например, документов, требуемых в обязательном порядке Извещением, но не представленных в составе заявки участника, является предоставлением необоснованного преимущественного положения перед иными участниками, строго соблюдающими требования Документации.

Дозапрос информации и документов, не представленных в составе заявки, содержит риски необъективной оценки поданных заявок, что может привлечь к нарушению установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика при принятии решения об отклонении заявки ООО «Спецмонтаж» обоснованно принимала во внимание только ту информацию и документы, которые были представлены в составе первоначальной заявки.

Закупочная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в закупке участника, заявка полностью или частично не соответствует требованиям документации.

При этом ссылка заявителя на Экспертно-аналитическое исследование заявки на участие в закупке от 04.04.2024, составленное Судебным строительно-техническим экспертом "...", из которого следует, что эксперт считает возможным допуск к участию в закупке в виде запроса котировок в электронной форме заявки ООО «Спецмонтаж», не свидетельствует о неправомерности принятого комиссией Заказчика решения, поскольку Судебный строительно-техническим эксперт не может подменять своими действиями полномочия закупочной комиссии Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Спецмонтаж» обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Спецмонтаж» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтаж» на действия закупочной комиссии заказчика — акционерного общества «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж технологического оборудования для реконструкции насосной станции 3 подъем №1 г. Чебоксары (изв. 32413346215) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2024-2181

 

 

Связанные организации

АО "Водоканал" г. Чебоксары
ИНН 2130017760, ОГРН 1072130006376
ООО "Спецмонтаж"
ИНН 2130141912, ОГРН 1142130011099