Решение №05-05/7358 Решение №25-АМЗ-2011 - Администрация города Чебоксары от 12 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

05-05/7358

от 09.11.2011

РЕШЕНИЕ

 

 

09 ноября 2011года                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме  09 ноября 2011 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Гаврилова А.А.  – зам. руководителя      Управления       Федеральной    

                              антимонопольной  службы по Чувашской              

                              Республике -  Чувашии;

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г.  – начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями,

Алексеевой А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов  власти и по борьбе с картелями,

в присутствии

от администрации г. Чебоксары:

-Сорокиной Е.  А. (по доверенности);

От ООО «Спринтер»:

-Беляева С. В. (по доверенности);

ПК «ЧПАП №2»:

-Тукмакова А. Б. (по доверенности);

в отсутствии надлежащим образом извещенного ответчика администрации г. Чебоксары, заинтересованных лиц ИП Миронова О.В., ИП Шарову С.А.,  ИП Захарова В.И., ИП Иванова И.А., ИП Орлова В.П., ИП Сорокину Л.Н. ИП Архипова С.П. ИП Соловьева С.Б., ИП Вангаева Ю.Г., и ООО «Маршрут №54»,

рассмотрев дело № 25-АМЗ-2011, возбужденного  в отношении администрации г. Чебоксары по   признакам   нарушения статьи 15   Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступили обращения от индивидуальных предпринимателей  и юридических лиц (вх.04.02.2011 № 06-05/657) на действия администрации г.Чебоксары в части создания  преимущественного положения на рынке осуществления пассажирских перевозок, путем предоставления права перевозок автомобильным транспортом ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» без проведения конкурсных процедур.

 07.02.2011 в Чувашское УФАС России поступило заявление от Производственного кооператива  «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (вх. 07.02.2011 № 06-05/742), который указывает на те же факты. Кроме того, в заявлении содержится информация о предоставление перевозчикам маршрутов 52, 54 права осуществления перевозок не на конкурсной основе.

Комиссия Чувашского УФАС России по делу № 96-АМЗ-2010 установила, что администрация г. Чебоксары без проведения открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг по перевозке пассажиров и перезаключила с хозяйствующими субъектами, осуществляющих перевозки пассажиров  по автобусным маршрутам  №№  30, 31, 32, 33, 34,  35, 36, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 47, 51, 46, 48, 49, 50, 55, 53, 56, 59, 60, 60к, 61, 62 договоры  на новый срок, тем самым  создала данным хозяйствующим субъектам, преимущественные  условия деятельности на рынке предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в г.Чебоксары,   устранила конкуренцию и не допустила на данный рынок новых участников, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По маршрутам № 52, № 54 администрация г.Чебоксары заключила договоры с перевозчиками в нарушение требований Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г.Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (далее- Положение).

Согласно пункту 3.7. Положения предоставление  маршрута для эксплуатации перевозчиком осуществляется на основе конкурса, порядок проведения которого регламентируется постановлением главы администрации города Чебоксары от 16.01.2008 № 9.

Во исполнения предписания Комиссии Чувашского УФАС России по делу № 96-АМЗ-2010 администрация г.Чебоксары 20.01.2011 объявила о проведении  открытых конкурсов по маршрутам №№ 30, 31, 32, 33, 34,  35, 36, 37, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 47, 51, 46, 48, 49, 50, 55, 53, 56, 59, 60, 60к, 61, 62.

По маршруту № 52 с ООО «Спринтер» администрация г.Чебоксары заключила договор на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси 23.01.2008 года.

По маршруту № 54 с ООО «Маршрут 54»  администрация г.Чебоксары заключила договор на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси 10.11.2009 года.

Таким образом, администрация г.Чебоксары по маршрутам №№ 52, 54 не стала проводить открытые конкурсы.

На заседании Комиссии Чувашского УФАС России ПК «ЧПАП №2» уточнил свои требования, заявив, что  действия администрации                             г. Чебоксары по заключению 23.01.2008 г. договора №20 с ООО «Спринтер» нарушающими антимонопольное законодательство и права ПК «ЧПАП №2», и отказывается от заявленных ранее требований в части маршрута №52 (перевозчик ООО «Спринтер»).

Представитель ООО «Спринтер»  заявил ходатайство  о выделении в отдельное производство  дела о совершении администрацией г. Чебоксары  действий по заключению с ООО «Спринтер» без проведения открытого конкурса по маршруту №52 договора от 23.01.2008 №20 и прекратить выделенное дело.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующему.

1. Распоряжением от 04.05.2005 №1539-р  администрация г. Чебоксары разрешает ИП Петрову Ю.Г. осуществлять работу на автобусном маршруте №52 в режиме маршрутного такси.

11.04.2005 администрацией г. Чебоксары и ИП Петровым Ю.Г. заключен договор №34 на осуществление перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте №52.

Постановлением администрации г. Чебоксары №145 от 11.08.2006 утвержден реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта г. Чебоксары, согласно которому маршрут №52 определен за ИП Петровым Ю.Г.

23.01.2008 администрацией г. Чебоксары и ООО «Спринтер» заключен договор №20 на осуществление перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте №52, утвержденным главой администрации г. Чебоксары в режиме маршрутного такси.

Администрация г. Чебоксары разрешает ООО «Спринтер»  осуществление работы на маршруте №52 распоряжением №4082-р от 10.11.2008,  уже после заключения договора на осуществление перевозки пассажиров и багажа на указанном маршруте. Основанием для принятия данного распоряжения явилось изменение  организационной – правовой формы перевозчика, осуществляющего  перевозку  пассажиров на автобусном маршруте №52.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 принято Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г.Чебоксары.

Согласно пункту 3.7. Положения предоставление  маршрута для эксплуатации перевозчиком осуществляется на основе конкурса, порядок проведения, которого регламентируется постановлением главы администрации города Чебоксары от 16.01.2008 № 9, согласно которому проведение конкурса по мере необходимости:

-открытия нового маршрута

-закрытие существующего маршрута в связи с нарушением перевозчиком договорных отношений

-отказ перевозчика от осуществления пассажирских перевозок на существующем маршруте.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения заказ на перевозки пассажиров размещается между перевозчиками в установленном законодательством порядке, на конкурсной основе.

Письмом от  07.07.2011 №29/026-154 администрация г. Чебоксары сообщила, что договор №20 от 23.01.2008  заключен с ООО «Спринтер» на основании заявления ИП Петрова Ю.Г. о перезаключении договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту №52 с ИП Петрова Ю.Г. на ООО «Спринтер», единственным учредителем и генеральным директором которого является Петров Ю.Г. Все пассивы и активы ИП Петрова Ю.Г. переданы полному правопреемнику прав и обязанностей ООО «Спринтер» согласно передаточному акту.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность реорганизации индивидуального предпринимателя  в общество с ограниченной ответственностью. Если предприниматель решает сменить организационно-правовую форму и создать общество с ограниченной ответственностью, то он должен сначала прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и только после этого выступить учредителем общества.

Прекращение деятельности  ИП Петрова Ю.Г. в качестве индивидуального предпринимателя  влечет прекращение договорных отношений по осуществлению пассажирских перевозок  по маршруту №52 и является основанием для привлечения перевозчика на осуществление пассажирских перевозок по маршруту №52.

Таким образом, администрация г. Чебоксары заключила договор №20 от 23.01.2008   на осуществление  пассажирских перевозок по маршруту №52 с новым хозяйствующим субъектом, которым является ООО «Спринтер» без проведения конкурса.

Часть 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции закрепляет, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции, который представляет собой порядок согласования  такой преференции с антимонопольным органом.

Администрация  г. Чебоксары с заявлениями о предоставлении  муниципальной преференции ООО «Спринтер» по маршруту №52  в адрес антимонопольного органа не обращалась.

В соответствии  с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  в частности запрещается предоставление  муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Пояснение администрации г.Чебоксары о том, что подпункт 3.1 пункта 3 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г.Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г.Чебоксары от 16.01.2008 № 9, не предусматривает проведение открытого конкурса в случае истечения договорных обязательств, Комиссия не может принять во внимание в силу того, что срок договора определен условиями заключенного договора, и право на осуществление перевозок пассажиров по маршруту,  предоставленный хозяйствующему субъекту не может быть бессрочным. После окончания срока действия договора полученного хозяйствующим субъектом по результатам открытых торгов, организатор пассажирских перевозок автомобильным  транспортом обязан в целях создания равного доступа на данный рынок всех желающих, осуществлять пассажирские  перевозки по предложенным маршрутам, проводить открытый конкурс.

Таким образом Комиссией установлено, что бездействие администрации г.Чебоксары по не проведению открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг по перевозке пассажиров, по автобусному маршруту  №52    предоставила данному хозяйствующему субъекту, преимущественные  условия деятельности на рынке предоставления услуг по перевозки пассажиров автомобильным транспортом в г.Чебоксары, и  устранила конкуренцию на данном рынке и не допустила на данный рынок новых участников, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. Договором №96  от 20.09.2004 на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары администрация г. Чебоксары поручает, а ИП Шмуллин А.Г.  принимает на себя обязательства осуществлять перевозку пассажиров и багажа на автобусном маршруте №54.

Аналогичный договор заключен сторонами 23.01.2008 (договор №14 на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары).

Администрация г. Чебоксары №4567-р распоряжением от 09.11.2009 разрешила ООО «Маршрут №54» осуществлять пассажирские перевозки по маршруту №54 в режиме маршрутного такси в связи с изменением организационной правовой формы перевозчика.

10.11.2009  администрация г. Чебоксары и ООО «Маршрут №54» заключили договор №273 на предоставление услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары по маршруту №54.

Как указано ранее общество с ограниченной ответственностью не является правопреемником индивидуального предпринимателя, следовательно, договорные отношения между ИП Шмуллиным А.Г. и администрацией г. Чебоксары  прекращены 10.11.2009, что является основанием для привлечения перевозчика на осуществление пассажирских перевозок.

Таким образом, договор №273 на предоставление услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары по маршруту №54 заключен с новым хозяйствующим субъектом без проведения конкурса.

Как указано ранее (пункт 3.7. Положения) предоставление  маршрута для эксплуатации перевозчиком осуществляется на основе конкурса, порядок проведения, которого регламентируется постановлением главы администрации города Чебоксары от 16.01.2008 № 9, согласно которому проведение конкурса по мере необходимости:

-открытия нового маршрута

-закрытие существующего маршрута в связи с нарушением перевозчиком договорных отношений

-отказ перевозчика от осуществления пассажирских перевозок на существующем маршруте.

Следовательно, основание для проведения открытого конкурса имелось.

Часть 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции закрепляет, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции, который представляет собой порядок согласования  такой преференции с антимонопольным органом.

Администрация  г. Чебоксары с заявлениями о предоставлении  муниципальной преференции ООО «Маршрут 54» по маршруту №54  в адрес антимонопольного органа не обращалась.

В соответствии  с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  в частности запрещается предоставление  муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссией установлено, что бездействие администрации г.Чебоксары по не проведению открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг по перевозке пассажиров, по автобусному маршруту  №54    предоставила данному хозяйствующему субъекту, преимущественные  условия деятельности на рынке предоставления услуг по перевозки пассажиров автомобильным транспортом в г.Чебоксары, и  устранила конкуренцию на данном рынке и не допустила на данный рынок новых участников, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу того, что нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4  статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

1.Признать в действиях администрации г.Чебоксары Чувашской Республики факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать администрации г.Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                 А.А. Гаврилов  

 

Члены Комиссии                                                             С.Г. Данилова

 

                                                                                      А.В. Алексеева  

 

05-05/7359

от 09.11.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 25-АМЗ-2011

 

09 ноября 2011 года                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

 

Гаврилова А.А.  – зам. руководителя      Управления       Федеральной    

                              антимонопольной  службы по Чувашской              

                              Республике -  Чувашии;

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г.  – начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями,

Алексеевой А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов  власти и по борьбе с картелями,

  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 09.11.2011 по делу № 25-АМЗ-2011 о нарушении администрацией г.Чебоксары Чувашской Республики пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г.Чебоксары Чувашской Республики:

1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах №№ 52, 54 осуществляющих  в режиме маршрутного такси  в г.Чебоксары.

2. Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 20 января 2012 года.

 

Председатель Комиссии                                                          А.А. Гаврилов 

 

Члены Комиссии                                                             С.Г. Данилова

 

                                                                                      А.В. Алексеева  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны