Решение №ВК/2085/20 Жалоба признана обоснованной. от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Реноватор»

 

Дело № 021/06/64-302/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…….>

в присутствии от:

заказчика – МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики – <…….>

 уполномоченного органа – МКУ «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики»  - <…….>

в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Реноватор», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «Реноватор») на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лащ-Таябинская средняя общеобразовательная школа им. В.В. Андреева Яльчикского района Чувашской Республики» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения “Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики” (далее – Уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.03.2020 обратилось ООО «Реноватор» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000012) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Реноватор» указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку дата проведения аукциона установлена в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Реноватор» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.02.2020 года уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300087120000012 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 748 872,13 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Учитывая, что заказчиком в составе документации об аукционе размещена смета на выполнения работ, которая является частью проектной документации, заказчик на основании приведенной выше нормы обязан установить дату проведения аукциона не позднее 4 часов после окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, как следует из аукционной документации, а также информации, размещенной в единой информационной системе дата и время окончания подачи заявок - 06.03.2020 в 09 час.00 мин., дата проведения аукциона в электронной форме - 10.03.2020.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Реноватор» обоснованной, а в действиях Заказчика признает нарушение частей 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2020 года поступило 11 заявок на участие в данной закупке, все участники допущены, следовательно, выявленное нарушение не повлияло на количество участников закупки, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на положения аукционной документации Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000012) обоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…….>

Члены Комиссии                                                                            <…….>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны