Решение №НВ/8052/23 Решение № 021/06/105-1060/2023 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА»

 

Дело № 021/06/105-1060/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

третьего лица — победителя — общества с ограниченной ответственностью «ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ» - "..."

в отсутствие представителя от заявителя — общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» на действия заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству детского сада на 160 мест в д. Москакасы (изв. № 0815500000523011885) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.12.2023 поступила жалоба ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству детского сада на 160 мест в д. Москакасы (изв. № 0815500000523011885) (далее – электронный аукцион).

Заявитель в жалобе указал на наличие следующих нарушений:

1) Заказчик не имея лимитов на 2024 и 2025 гг. хочет заключить контракт на сумму 222 677 536,69 руб., работы по которому должны быть выполнены в 2024 году;

2) в проекте контракта указан неверный разный размер обеспечения исполнения контракта;

3) в извещении и в проекте контракта предусмотрено лишь казначейское сопровождение аванса;

4) установив обеспечение исполнения контракта более 10% (ч. 6.1. ст. 96 Закона о контрактной системе), Заказчик ограничивает конкуренцию.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают действия Заказчика законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

11.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523011885 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству детского сада на 160 мест в д. Москакасы, с начальной (максимальной) ценой контракта 222 677 536,69 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не имея лимитов на 2024 и 2025 гг. хочет заключить контракт на сумму "..." руб., работы по которому должны быть выполнены в 2024 году, представитель заказчика при рассмотрении пояснил следующее.

До заказчика доведены лимиты на 2023 год - "..." руб., 2024 год - "..." руб.

Авансовый платеж по этапам в размере 30% (Приложение № 4 к Контракту), осуществляется Заказчиком на расчетный счет Подрядчика в срок не более 100 (сто) календарных дней с даты получения Заказчиком счета на оплату авансового платежа. В соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта уменьшенной на размер такого аванса.

В случае если исполнение Контракта осуществляется в 2023 году и последующих годах, размер авансового платежа устанавливается в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2023 год, доведенных в установленном порядке на соответствующие цели.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункта 2 части 4 статьи 15 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2023 г. N 89 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" остатки средств республиканского бюджета Чувашской Республики на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Чувашской Республики государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в случае принятия Кабинетом Министров Чувашской Республики соответствующего решения направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели.

Комиссия Чувашского УФАС России, изучив материалы дела, пришла к следующему.

На основании п. 2 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

На основании изложенного, жалоба в части данного довода направляется в Министерство финансов Чувашской Республики.

Относительно остальных доводов Заявителя представитель Заказчика пояснил следующее.

Заказчик считает условия проекта контракта понятными для понимания, документах закупки отсутствуют разночтения. В адрес Заказчика не поступали запросы о предоставлении разъяснений по условиям контракта по данному доводу.

«8.2. Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере 30 % процентов от начальной максимальной цены Контракта. В случае, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, такой участник закупки предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона о контрактной системе.

8.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта уменьшенной на размер такого аванса.

8.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта уменьшенной на размер такого аванса.»

Вышеперечисленные пункты контракта, условие о казначейском сопровождении авансового платежа изложены в соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2023 г. N 89 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".

В соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта уменьшенной на размер такого аванса.

Также представитель заказчика обратил внимание Комиссии на то, что согласно данным из открытых источников заявитель, подавший жалобу, зарегистрирован 21 июля 2023 г., имеет статус: микропредприятие. Сведения об участии ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, и 223-ФЗ отсутствуют. Сведения в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах отсутствуют.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе), уменьшенной на размер такого аванса.

На заседании Комиссии установлено, что согласно Извещению расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России, пришла к выводу, что Заказчиком установлены условия в проекте контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2023 г. 89 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 декабря 2022 г. 664 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, указанные доводы Комиссия считает необоснованными.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» на действия заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству детского сада на 160 мест в д. Москакасы (изв. № 0815500000523011885) необоснованной.

2. Направить материалы жалобы в Министерство финансов Чувашской Республики в части довода об отсутствии финансирования.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2023-9218

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433
ООО "Строительная компания "Волга"
ИНН 2100008720, ОГРН 1232100005235
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490