Решение №АШ/6035/22 Решение № 021/06/69-774/2022 от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «БарСервис»

 

Дело № 021/06/69-774/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) – "...", представителя по доверенности,

заявителя – ООО «БарСервис», "..." представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «БарСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку изделий санитарно-гигиенического назначения (изв. № 0315100000522000104), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.08.2022 обратилось ООО «БарСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку изделий санитарно-гигиенического назначения (изв. № 0315100000522000104), (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 №ИЭА1 заявка участника № 162 (ООО «БарСервис») отклонена аукционной комиссией заказчика в связи с непредставления информации и документов, предусмотренных извещением.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка ООО «БарСервис» содержит все необходимые документы для участия в данной закупке.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить заключения контракта, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признала, указала на законность действий аукционной комиссии. Просила признать жалобу ООО «БарСервис» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000522000104 о проведении электронного аукциона на поставку изделий санитарно-гигиенического назначения, с начальной (максимальной) ценой контракта 141 499,40 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об осуществлении закупки с описанием объекта закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 №ИЭА1 заявка участника № 162 (ООО «БарСервис») отклонена аукционной комиссией заказчика в связи с непредставления информации и документов, предусмотренных извещением.

Основанием для отклонения заявки заявителя послужило непредставление документов, предусмотренных подпунктом. «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки на участие в данной закупке отсутствие копия свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар.

Подпунктом в) пункта 2 раздела I Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по её заполнению в соответствии положениями статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе копии свидетельства о государственной регистрации на товар, указанный в документации.

Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит копии свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе о контрактной системе, так и в Извещении об осуществлении закупки. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действиями, направленными на рассмотрение заявок на участие в закупке, на предмет соответствия заявок требованиям Извещения о проведении электронного аукциона.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в электронном аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Извещению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «БарСервис» не соответствует требованиям Извещения, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «БарСервис» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым отметить, что участник закупки 162 (ООО «БарСервис») ознакомился с извещением о проведении аукциона и его приложениями, и согласился участвовать в аукционе на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями извещения об аукционе.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель заявителя указал на отсутствие необходимости предоставления копии свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар, однако, согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Объектом закупки является поставка изделий санитарно-гигиенического назначения.

Основания для государственной регистрации дезинфицирующих средств установлены в статье 43 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Часть 1 статьи 43 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ устанавливает, что государственной регистрации подлежат:

- впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты (далее - вещества), потенциально опасные для человека;

- отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека;

- отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

Согласно положениям данного Федерального закона, государственная регистрация дезинфицирующих средств является мерой государственного регулирования в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и направлена, прежде всего, на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания на человека и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с приказом Минздрава России от 10.11.2002 № 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" (далее - приказ Минздрава России от 10.11.2002 № 344) осуществление государственной регистрации дезинфицирующих средств отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Пунктом 1.2 Приказа Минздрава России от 10.11.2002 № 344 утверждена форма свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебнопрофилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.

Кроме того, согласно пункту 6 раздела II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (далее - Решение) дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии)) входят в перечень товаров, подлежащих государственной регистрации, при этом, пунктом 1 Решения утверждена единая форма документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (единая форма свидетельства о государственной регистрации).

Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующих средств подтверждает его государственную регистрацию и возможность применения на территории Российской Федерации.

Также приложением № 4 к приказу Минздрава России от 10.11.2002 N 344 утверждена Номенклатура дезинфицирующих, дезинсекционных идератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, подлежащих государственной регистрации (далее - Номенклатура).

Так, в пунктах 1 - 3 указанной Номенклатуры содержится перечень средств, подлежащих государственной регистрации, в частности, пункт 1.6 Номенклатуры устанавливает, что государственной регистрации подлежат средства для дезинфекции, обладающие моющими, чистящими, дезодорирующими свойствами и предназначаемые для обработки посуды, оборудования, стирки одежды и белья, уборки помещений.

Таким образом, действия заказчика при установлении в подпункте в) пункта 2 раздела I Требований к содержанию, составу заявки требования о наличии в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации на товар соответствуют положениям подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «БарСервис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БарСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку изделий санитарно-гигиенического назначения (изв. № 0315100000522000104) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Барсервис"
ИНН 2130173167, ОГРН 1162130059288
ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Чебоксары)
ИНН 2130037189, ОГРН 1082130003966