Решение №ВК/6925/22 Решение от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 021/05/19-762/2022

12 октября 2022 года г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

"..."

члены Комиссии:

"..."

рассмотрев дело № 021/05/19-762/2022, возбужденное по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в отношении ИП Иванова Николая Михайловича (ИНН/ОГРИП 212884895649/321213000020361),

в присутствие ИП Иванова Н.М.,

в отсутствие заявителя – "..."

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением о возбуждении дела 021/05/19-762/2022 (исх. от 18.08.2022 №АШ/573822) ИП Иванов Н.М. (ИНН/ОГРИП 212884895649/321213000020361) признан лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе по следующим основаниям.

19.07.2022 (вх. №№ 7812-ЭП/22, 7822-ЭП/22), 25.07.2022 (вх. № 8022//22), 10.08.2022 (вх.№ 8613-ЭП/22) в Чувашское УФАС России поступили заявления гражданки "..." (далее – Заявитель) по вопросу распространения противоправной звуковой рекламы.

Из обстоятельств, указанных в заявлениях, следовало о ежедневном распространении звуковой рекламы, транслируемой из звукотехнического оборудования магазина «Pion», расположенного по адресу г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д.27/13. Как следствие, данная звуковая реклама, досаждала и нарушала покой граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, расположенных в непосредственной близости от названного торгового объекта. В качестве доказательства, изложенных в заявлениях доводов, представлен видеофайл, из которого усматривалось видео, содержащее месторасположение вышеназванного объекта и часть звуковой рекламы, содержащей информацию о продаже цветов.

Поступившие и полученные в рамках рассмотрения дела материалы свидетельствовали, что рекламораспространителем, разместившим звукотехническое оборудование в целях размещения звуковой рекламы, является индивидуальный предприниматель Иванов Николай Михайлович (ИНН/ОГРИП 212884895649/321213000020361).

Из поступивших в материалы дела пояснений ИП Иванова Н.М. установлено подтверждение вышеуказанных обстоятельств об использовании последним звукотехнического оборудования для воспроизведения звуковой рекламы в целях продвижения своих товаров, услуг по реализации цветов.

Вместе с тем ИП Иванов Н.М. пояснил, что распространение рекламы происходило в период с 01.07.2022 по 09.09.2022 и на момент рассмотрения дела ее распространение прекращено.

Проанализировав и исследовав фактические обстоятельства дела, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Рассматриваемая информация, звучащая из звукотехнического оборудования, является рекламой.

При этом частью 3.2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается. Принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и его последующее вступление в силу были направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Трансляция звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

С учетом изложенного, рассматриваемые в рамках дела обстоятельства о ежедневной звуковой рекламе, которая распространялась с использованием звукотехнического оборудования, расположенного в месте нахождения многоквартирных жилых домов, вступают в противоречие требованиям законодательства, что указывает на нарушение части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение названных норм Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалы дела свидетельствуют о том, что рекламораспространителем явился ИП Иванов Н.М.

В этой связи Комиссия пришла к выводу о нарушении ИП Ивановым Н.М. требований части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

В силу требований Закона о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на предупреждение нарушения Закона о рекламе. Пунктом 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 (далее - Правила) установлено, что при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела Комиссия располагает письменными пояснениями (доказательствами) ИП Иванова Н.М. об устранении нарушения Закона о рекламе путем не распространения на момент рассмотрения дела звуковой рекламы, Комиссией принято решение об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП Иванова Н.М. (ИНН/ОГРИП 212884895649/321213000020361), выразившиеся в распространении с 01.07.2022 по 09.09.2022 звуковой рекламы, транслируемой из звукотехнического оборудования магазина «Pion», расположенного по адресу г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д.27/13 , нарушающими требования части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе. 2. Не выдавать ИП Иванову Н.М. предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Иванова Н.М. Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-8161

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны