Решение №НВ/7405/23 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Ауди... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит»

 

Дело № 021/06/33-983/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит»"..."

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бухгалтерского учета, обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы для нужд БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии (изв. № 0815500000523010345) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.11.2023 поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бухгалтерского учета, обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы для нужд БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии (изв. № 0815500000523010345).

Заявитель в поданной жалобе указывает, что:

в силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участниками закупки являются любые юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в связи с чем, никакие трактовки закона, никакие письма и приказы Минфина и «инструкции» по применению Бюджетного кодекса Российской Федерации не могут противоречить базовым нормам специального Закона о контрактной системе. Рассмотрение жалоб на положения извещений закупок по «ведению бухгалтерского учета для государственных учреждений» не может рассматриваться в отрыве от обжалования распоряжения о проведении таких закупок;

в показателе «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» детализирующие показатели оценки «Характеристика № 1 общее количество специалистов определенного уровня квалификации у участника закупки» и «Характеристика № 2 общее количество специалистов определенного уровня квалификации у участника закупки» содержатся противоречия, поскольку в показателях «прямо указан документ, подтверждающий квалификацию работников, это диплом об экономическом образовании. Никаких иных «квалификационных аттестатов, сертификатов» не установлено.

Следовательно, любые «дополнительные» разнородные требования в данном показателе, автоматически излишни, и не имеют отношения к квалификации.

Либо необходимо дополнить перечень документов о квалификации, либо убрать из текста показателя остальные «условия».

3.2. Опыт работы в государственных учреждениях, не предусмотрен законом для ведения бухгалтерского учета.

Такое условие вытекает из требований к участникам «иметь организационно- правовую форму Государственного (муниципального) учреждения, предприятия. Такое требование прямо запрещено ст.3 ФЗ-44 (обжаловано выше), и приводит к ограничению конкуренции.

3.3. Также сам Заказчик указывает что речь идет об оценочном показателе. То есть за «отсутствие такого опыта работы в гос предприятии, учреждении» участник получает ноль баллов. Однако такая заявка подлежит отклонению, а не выставлению нулевого балла.

Следовательно, сам Заказчик уже установил, что такой опыт работы в госучреждениях не обязателен для выполнения работы по договору, и такое ограничение носит дополнительный незаконный характер, т.к. не направлено на выявление лучшего предложения «трудовых ресурсов» именно для целей выполнения предмета закупки»;

детализирующими показателями оценки «Характеристика № 1 общее количество специалистов определенного уровня квалификации у участника закупки» и «Характеристика № 2 общее количество специалистов определенного уровня квалификации у участника закупки» заказчик повторно оценивает одни и те же трудовые ресурсы.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать ее обоснованной.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.11.2023 10 час. 16 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523010345 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бухгалтерского учета, обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы для нужд БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 667 400,00 руб. (далее — Электронный аукцион).

Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие» и «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах».

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона заказчиком и уполномоченным учреждением установлено требование к участникам закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно «Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: Участник закупки является участником бюджетного процесса - государственным (муниципальным) учреждением (Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ)».

При этом единые требования к организации ведения бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета установлены Федеральным законом от 06.12.2011 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон 402-ФЗ).

Общая норма, регламентирующая требования к организации ведения экономическими субъектами (юридическими лицами) бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета, установленная положениями статьи 7 Закона 402-ФЗ, предусматривает исключительную компетенцию руководителя экономического субъекта по организации ведения бухгалтерского учета.

Способ организации ведения бухгалтерского учета - самостоятельно экономическим субъектом (бухгалтерским подразделением) или путем передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации - определяется согласно указанным общим положениям Закона 402-ФЗ решением руководителя экономического субъекта.

Особенности правового регулирования выполнения полномочий ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы (далее - ведение бухгалтерского учета государственных финансов) обусловлены прежде всего особенностями выполняемых организациями бюджетной сферы государственных функций, направленных на обеспечение реализации конституционных гарантий граждан, полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, включая реализацию национальных (региональных) проектов (государственных (муниципальных) программ), а также отсутствием в отношении финансовых и нефинансовых активов, находящихся в управлении учреждений, в том числе бюджетных и автономных учреждений, права собственности.

Основной задачей реализации полномочий по ведению бухгалтерского учета государственных финансов является обеспечение на непрерывной основе достоверного и полного раскрытия в отчетности об исполнении бюджета соответствующего публично-правового образования, отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и в целом консолидированной отчетности Российской Федерации, представляемой Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), информации о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Принимая во внимание изложенное, организация ведения бухгалтерского учета государственных финансов осуществляется в соответствии с положениями Закона 402-ФЗ с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно положениям Бюджетного кодекса передача полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности (далее - полномочия по ведению учета) осуществляется по решению:

руководителя казенного учреждения, принятому по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, с учетом положений бюджетного законодательства (часть 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса);

Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принятому в соответствии с положениями части 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса в целях создания централизованной модели ведения учета.

Передача казенным учреждением полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности при наличии соответствующего решения и согласования осуществляется иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принятому в соответствии с нормами статьи 264.1 Бюджетного кодекса, передача полномочий, перечень которых приведен в указанной статье Бюджетного кодекса, осуществляется в соответствии с Общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1890, соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.

При реализации положений бюджетного законодательства Российской Федерации, состоящего из Бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (статья 2 Бюджетного кодекса), следует исходить из разрешительного типа правового регулирования - "дозволено только то, что прямо разрешено законом" и закрепленного законом закрытого перечня полномочий властных структур и их должностных лиц. Указанный принцип вытекает из подзаконного характера исполнительной власти и ее полномочий, предусмотренного, в частности, статьями 114 и 115 Конституции Российской Федерации.

Бюджетным кодексом не предусмотрена передача учетных полномочий государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по договору (контракту) иной организации (коммерческий аутсорсинг в бюджетной сфере).

Согласно Закону 402-ФЗ и Бюджетному кодексу минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений устанавливаются приказами Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающими единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений.

Согласно единым требованиям к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", передача по решению государственного (муниципального) казенного, бюджетного или автономного учреждения полномочий по ведению бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение).

Учитывая изложенное, передача возложенных согласно законодательству Российской Федерации полномочий ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными (автономными) учреждениями по договору иной коммерческой организации не соответствует положениям законодательства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что согласно действующему законодательству, регулирующему порядок заключения государственными (муниципальными) учреждениями договоров, предусмотрено заключение срочных (ограниченных, как правило, периодом бюджетного цикла) договоров на конкурсной основе, что создает высокие риски по необеспечению непрерывного выполнения полномочий по ведению бухгалтерского учета государственных финансов, формирует дополнительные издержки по передаче (миграции) сформированных данных об активах и обязательствах, иных объектах бухгалтерского учета от одного исполнителя к иному в условиях рассинхронизации периода исполнения полномочий одним (завершение исполнения полномочий не может быть ранее факта представления годовой бухгалтерской отчетности, которая должна быть подтверждена итогами контрольных мероприятий в целях подтверждения достоверности данных бухгалтерской (финансовой) отчетности) и периода начала выполнения полномочий ведения учета новым исполнителем (с начала года).

Вместе с тем в силу обязанности обеспечения представления достоверных данных о государственных (муниципальных) активах и обязательствах на оперативной (месячной) и постоянной основе создание рисков невыполнения указанных полномочий, в том числе ввиду недобросовестности исполнения контрактных обязательств, безрезультативного проведения конкурсных процедур и так далее, влечет за собой риски недостоверности отчетности об исполнении бюджета и невыполнении полномочий органов власти.

Следует также отметить, что осуществление полномочий по ведению бухгалтерского учета государственных финансов на основе коммерческого аутсорсинга в бюджетной сфере предполагает увеличение затрат на осуществление передаваемых полномочий на сумму заложенной в цене предоставляемых на коммерческой основе услуг прибыли исполнителя, а также на сумму налога на добавленную стоимость, обязательного к уплате при оказании подобных услуг.

Выбор решения по способу передачи полномочий по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности должен опираться в том числе на необходимость оптимизации бюджетных расходов и обеспечение непрерывности выполнения функций средствами единой интегрированной информационной среды, формируемой комплексом государственных и (или) муниципальных информационных систем.

Вышеуказанная позиция также обозначена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 21.10.2020 № 02-06-10/ 93946.

Таким образом, в рассматриваемом случае участники закупки должны соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», а именно участниками закупки могут быть другие государственные (муниципальные) учреждения.

Следовательно, требование заказчика и уполномоченного учреждения о том, что участник закупки должен являться участником бюджетного процесса - государственным (муниципальным) учреждением не противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, данный довод заявителя является необоснованным.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах по показателю оценки заявок «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен следующие показатели оценки, детализирующий показатель оценки:

- Характеристика № 1 «Общее количество специалистов определенного уровня квалификации у участника закупки»;

- Характеристика № 2 «Общее количество специалистов определенного уровня квалификации у участника закупки».

Порядок оценки по Характеристике № 1 установлен следующий:

«Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом «е» пункта 20 Положения:

,

где:

Хi – значение квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";

Хmin – минимальное значение квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";

предельное максимальное значение квалификации участников закупки, установленное заказчиком

(Предельное максимальное значение – 16 специалистов)».

Порядок оценки по Характеристике № 2 установлен следующий:

«Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом «е» пункта 20 Положения:

,

где:

Хi – значение квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";

Хmin – минимальное значение квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";

предельное максимальное значение квалификации участников закупки, установленное заказчиком

(Предельное максимальное значение – 2 специалиста)».

Из пояснений, представленных заказчиком при рассмотрении жалобы следует, что требования к опыту работы в органах государственной власти (государственных органов), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, государственных академиях наук, государственных (муниципальных) учреждений обусловлено тем, что бухгалтерский учет, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, иной обязательной отчетности в данных сферах отличается от бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности в коммерческой сфере.

Гражданский кодекс делит организации на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций — получение прибыли. Соответственно, некоммерческими называются организации, для которых прибыль не является самоцелью. К ним, в частности, относятся, государственные органы, государственные и муниципальные учреждения (п. 8 ч. 3 ст. 50 ГК РФ). В роли учредителей таких организаций могут выступать как федеральные ведомства, так и органы субъектов федерации и муниципальных образований.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ст. 123.22 ГК РФ) (далее «Организация-бюджетник»). Помимо «уставного» вида деятельности «Организация-бюджетник» может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.

В вопросах бухгалтерского учета некоммерческие и коммерческие организации руководствуются одним и тем же законом - Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Однако для каждой сферы разработаны дополнительные нормативные правовые акты. «Организации- бюджетники» в работе используют инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению") и отдельные нормативно-правовые акты - для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных или автономных.

Для коммерческих структур нормативную базу дополняют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России.

В таблице № 1 представлены основные регламентирующие документы.

 

Таблица № 1. Основные регламентирующие документы

Вид организации

Базовый нормативный правовой акт

План счетов

Состав отчетности

Коммерческие организации

Закон № 402-ФЗ от 06.12.11 «О бухгалтерском учете»

Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета

финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению"

Приказ Минфина России от 02.07.2010г. № 66н

«О формах бухгалтерской

отчетности организации»

Некоммерческие организации

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов

бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов

местного самоуправления, органов управления

государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук,

государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н

"Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой,

квартальной и месячной

отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"


 

Также имеются различия и в объемах отчетности, и сроках их представления. Это продиктовано разными принципами деятельности некоммерческих и коммерческих структур и соответствующими особенностями правового регулирования. Если коммерческая организация сдает бухгалтерскую отчетность 1 раз в год, то «Организация-бюджетник» следует специальному графику, который составлен и утвержден Минфином России и соответствующими финансовыми органами.

Согласно инструкции и в зависимости от типа организации, «Организации-бюджетники» сдают отчеты:

  • ежемесячно (около 1-5 форм);

  • поквартально (около 5-10 форм);

  • раз в год (от 10 до 30 форм).

Коммерческая организация представляет годовую отчетность в налоговую инспекцию не позже 31 марта года, следующего за отчетным. Эта отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

«Организации-бюджетники» готовят гораздо больше форм. Так, получатели бюджетных средств сдают баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130, приказ № 191 н).

Также бюджетные и автономные учреждения (приказ № ЗЗн) представляют:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);

  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);

  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769);

  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

Отчетность некоммерческой организации напрямую зависит от того, из каких источников осуществляется финансирование его деятельности. Это могут быть субсидии на государственное (муниципальное) задание, собственные доходы учреждения, средства во временном распоряжении, средства по обязательному медицинскому страхованию и прочее.

Также в самом бухгалтерском учете организаций разных форм собственности имеются отличия в планах-счетов: если в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда, то счета бюджетного учреждения согласно Инструкции №157н состоят из 26 разрядов, из которых в 1-17 разрядах содержится аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. Используется специальная бюджетная классификация.

Исходя из вышеизложенного, следует вывод, что имеются различия между бюджетным бухгалтерским учетом и коммерческим встречаются на любом уровне, будь то объекты учета, обязательства, план счетов или структура отчетности. Они обусловлены прежде всего целью, с которой создается организация, и особенностями ее финансирования.

 

Требования к наличию специалистов обусловлено потребностью Заказчика в этих специалистах*, а именно:

Наименование должностей

Кол-во должностей

Содержание работ (услуг)

Трудоемкость, чел./мес.

Ведущий бухгалтер

18

Вид работ № 1 Учет расчетов по оплате труда, Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

8

Вид работ № 2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, Учет операций с безналичными денежными средствами, Учет операций с денежными средствами, Учет операций с денежными документами, бланками строгой отчетности, Учет расчетов с подотчетными лицами, Учет средств, поступивших во временное распоряжение, Учет банковских гарантий, Учет санкционирования расходов

4

Вид работ № 3 Учет нефинансовых активов

2

Вид работ № 4 Учет расчетов по доходам, Налоговый учет и составление налоговой отчетности (ежеквартальной, годовой)

2

Вид работ № 5 Составление бюджетной (бухгалтерской, финансовой) отчетности (ежемесячной, ежеквартальной, годовой)

2

*указаны в расчетах НМЦК (начальной-максимальной цены контракта;


 

В Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2019 г. N 103н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер" установлены требования к должности (профессии) или специальности согласно Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. N 2007-ст) код 5.38.00.00 «Экономика и управление». В соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2019 г. N 103н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер" и иных нормативно­правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения, одним из требований к квалификации является наличие среднего или высшего образования.

Документ, подтверждающий, что специалист окончил заведение среднего профессионального или высшего образования и получил соответствующую квалификацию является Диплом.

Дипломы выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 14 октября 2022 г. N 906 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов".

Дипломы выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по реализуемым ими образовательным программам высшего образования в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 27 июля 2021 г. N 670 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации, приложений к ним и их дубликатов":

  • лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по программам бакалавриата, имеющим государственную аккредитацию - диплом бакалавра, диплом бакалавра с отличием;

  • лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по программам специалитета, имеющим государственную аккредитацию - диплом специалиста, диплом специалиста с отличием;

  • лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по программам магистратуры, имеющим государственную аккредитацию - диплом магистра, диплом магистра с отличием;

  • лицам, принятым на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по данным программам - диплом об окончании аспирантуры;

  • лицам, принятым на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по данным программам - диплом об окончании адъюнктуры.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком было правомерно установлено требование к документам, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников в показателе «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2019 г. 103н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер" трудовые функции, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) подразделяются на уровни (подуровни) квалификации, с описанием обобщенных трудовых функций, соответствующий каждому уровню (подуровню) квалификации.

Так, виды работ под № 1, № 2, № 3, № 4 исходя из потребности Заказчика, соответствуют трудовым функциям Бухгалтера уровня (подуровня) квалификации 5, отсюда потребность Заказчика в данных бухгалтерах составляет 16 человек/месяц.

Виды работ под № 5 исходя из потребности Заказчика, соответствуют трудовым функциям Бухгалтера уровня (подуровня) квалификации 6, отсюда потребность Заказчика в данных бухгалтерах составляет 2 человека/месяц.

Всего потребность Заказчика - 18 человек/месяц.

В Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2019 г. 103н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер" указаны требования к опыту практической работы для бухгалтера уровня (подуровня) квалификации 5 - опыт работы в должности с более низкой (предшествующей) категорией не менее одного года, а для бухгалтера уровня (подуровня) квалификации 6 - не менее пяти лет бухгалтерско- финансовой работы при наличии высшего образования либо не менее семи лет бухгалтерско-финансовой работы при наличии среднего профессионального образования.

Исходя из вышеизложенного, следует вывод, Заказчик не оценивает одни и те же трудовые ресурсы, так как они различны по своим трудовым функциям, а также по требуемому опыту работы.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит оснований для признания довода заявителя о том, что в показателе «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» детализирующие показатели оценки «Характеристика № 1 общее количество специалистов определенного уровня квалификации у участника закупки» и «Характеристика № 2 общее количество специалистов определенного уровня квалификации у участника закупки» определены с нарушением Закона о контрактной системе, обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Глобалс Аудит» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бухгалтерского учета, обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы для нужд БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии (изв. № 0815500000523010345) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-8504

 

 

Связанные организации

ООО ГЛОБАЛС АУДИТ
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница № 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2126002610, ОГРН 1022100982056
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Электронная торговая площадка «Фабрикант»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139