Решение №06-04/3578 Жалоба по делу № 021/06/69-158/2019 признана необоснованной. от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ресурс»

 

Дело № 021/06/69-158/2019                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – <…>,

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – ООО «Ресурс») на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 9,5 МВт в г. Шумерле по адресу пер. Школьный на земельном участке с кадастровым номером 21:05:010117:523 (изв. № 0115200001119000844), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.05.2019 поступила жалоба ООО «Ресурс» на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 9,5 МВт в г. Шумерле по адресу пер. Школьный на земельном участке с кадастровым номером 21:05:010117:523 (изв. № 0115200001119000844) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Ресурс» несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в документации отсутствует требование о периоде срока действия выписки из СРО.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупки выступает Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

29.03.2019 в 12 час. 44 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119000844 о проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 9,5 МВт в г. Шумерле по адресу пер. Школьный на земельном участке с кадастровым номером 21:05:010117:523, с начальной (максимальной) ценой контракта 48 991 350, 00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что в пункте 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).

Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 или копию такой выписки.

Также установлено, что у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, должно быть наличие компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2019 № 2 заявка ООО «Ресурс» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в нарушение пункта 9.2, пункта 10.1 и пункта 12.9 Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- участником закупки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 13.11.2018 № 279/18 (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Ресурс» в составе заявки на участие в электронном аукционе изв.
№ 0115200001119000844 представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданную Ассоциацией «Приволжская гильдия строителей», от 13.11.2018 № 279/18.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На основании вышеизложенного, выписка, приложенная ООО «Ресурс» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, является недействительной с 14.12.2018.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Ресурс» на участие в электронном аукционе была зарегистрирована 12.04.2019 в 18:54.

Из смысла пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверят заявки на соответствие требованиям документации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии, которая признала заявку ООО «Ресурс» несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ресурс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ресурс» на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 9,5 МВт в г. Шумерле по адресу пер. Школьный на земельном участке с кадастровым номером 21:05:010117:523 (изв. № 0115200001119000844) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны