Решение №06-04/7035 Жалоба признана необоснованной. от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/67-660/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

Заказчика –  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (лично),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. № 0115200001119002281) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.09.2019 обратился индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. № 0115200001119002281) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> указывает, что индивидуальным предпринимателем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок участник закупки № 3 (ИП <…>) не допущен к участию в закупке в связи с представлением недостоверных сведений о наличии у предлагаемого к поставке гобоя позолоченного отверстия для эски, кольца и стойки, регулируемой опоры для большого пальца, регулировочного винта для установки высоты среднего клапана.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку товар, предложенный индивидуальным предпринимателем к поставке, соответствует установленным в документации об электронном аукционе требованиям.

ИП <…> просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

19.08.2019 в 14 час. 12 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002281 о проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 922 873, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2019 заявка участника закупки № 3 (ИП <…>) не допущена к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 3 (ИП <…>) указано следующее: п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В соответствии с 4 ст. 67 и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение пп. 10.1, 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части, раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе: 1. в пункте 1 «Гобой» участник закупки представил недостоверные сведения о наличии:- позолоченное отверстие для эски, кольца и стойки;- регулируемая опора для большого пальца;- регулировочный винт для установки высоты среднего клапана C  (на основании письма официального дистрибьютера  б/н от 28.08.2019).

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования установлены пунктом 12.6 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44-ФЗ): – установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе:  – установлено.

Разделом 1 «Техническое задание» Технической части аукционной документации (далее – Техническое задание) установлено описание предмета закупки.

По позиции 1 «Гобой» Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:

«Позолоченное отверстие для эски, кольца и стойки,

Регулируемая опора для большого пальца,

Регулировочный винт для установки высоты среднего клапана C…».

Установлено, что участник закупки № 3 (ИП <…>) в заявке представил гобой K.GE, в том числе, со следующими характеристиками:

«Гобой K.GE

Позолоченное отверстие для эски, кольца и стойки,

Регулируемая опора для большого пальца,

Регулировочный винт для установки высоты среднего клапана C…».

Заказчиком в заседании Комиссии представлено письмо ООО «Ритм» от 28.08.2019, в соответствии с которым технические характеристики, указанные в качестве основания для отклонения заявки ИП <…>, отсутствуют у гобоев данного производителя.

Вместе с тем, Заявителем представлен ответ Kexun Ge, основателя фирмы К.GE, от 19.09.2019, в соответствии с которым возможно изготовление гобоя, соответствующего установленным в Техническом задании характеристикам (предлагаемая соответствующая модель – K.GE Premier Gold).

При этом Заявителем на обозрение Комиссии не был представлен оригинал письма основателя фирмы К.GE от 19.09.2019, а также заверенный надлежащим образом перевод указанного письма, что не позволяет определить достоверность сведений, содержащихся в заявке участника закупки № 3 (ИП <…>).

Наряду с изложенным, в заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что участник закупки в первой части заявки не указал конкретную модель гобоя, в связи с чем аукционная комиссия проанализировала все модели гобоев K.GE, информация о которых содержится на официальном сайте производителя.

Так, Заказчик представил информацию о том, что на официальном сайте K.GE  представлены следующие модели гобоев: K.GE Premiere, K.GE Classic, K.GE Hybrid-Pro, K.GE Acolyte, K.GE Hybrid-Academy, K.GE Lan MeiGranadilla, K.GE Lan Mei.

При этом на официальном сайте ни одна из моделей гобоев производителя K.GE не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании, ввиду отсутствия позолоченного отверстия для эски, кольца и стойки, регулируемой опоры для большого пальца, регулировочного винта для установки высоты среднего клапана C.

Кроме того, модели гобоев K.GE Acolyte, K.GE Hybrid-Academy, K.GE Lan Mei также не соответствуют Техническому заданию, поскольку корпус данных музыкальных инструментов изготовлен из синтетического материала. При этом в соответствии с Техническим заданием корпус гобоев должен состоять из специально отобранной древесины мозамбикского черного дерева Grenadilla.

Из вышеуказанного следует, что заявка участника закупки № 3 (ИП <…>) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2019, и в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

Таким образом, Заявителем не представлено достаточных доказательств, позволяющих признать доводы жалобы обоснованными.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ИП <…> обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на приобретение музыкальных инструментов (изв. № 0115200001119002281) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

 <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны