Решение №05-10/2699 Жалоба по делу № 26-Т-2019 признана необоснованной. от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 26-Т-2019

 

г. Чебоксары                                                                                                   15 апреля  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при отсутствии организатора торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

при присутствии заявителя- ИП Наумовой О.Б.,

при присутствии представителя заявителя «…» по доверенности от 16.02.2018;

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Наумовой О.Б. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок- междугородний автобусный маршрут № 181 «Чебоксары (АС «Привокзальная)- Большое Карачкино), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Наумовой О.Б. (вх. от 27.03.2019 № 05-10/1803) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок- междугородний автобусный маршрут № 181 «Чебоксары (АС «Привокзальная)- Большое Карачкино).

В своем жалобе заявитель сообщает о том, что Минтранс Чувашии в нарушение действующего законодательства допустил к участию ЗАО «ГТП», представившего  недостоверную информацию- информация о количестве дорожно-транспортных происшествий по вине водителей ЗАО «ГТП», повлекших  человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

На основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее — Министерство, Минтранс ЧР) № 02-03/202 от 14.12.2018 г. был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.

Названным приказом была утверждена конкурсная документация, которой определен порядок проведения конкурса. В соответствии с п.2.6 конкурсной документации открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике проводится в 3 этапа. На первом этапе производится вскрытие конвертов конкурсной комиссией, о чем составляется протокол № 1. На втором этапе производится рассмотрение поданных заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям проведения конкурса и решается вопрос о допуске к участию в конкурсе. Данный этап завершается составлением протокола № 2 о рассмотрении заявок на участие в конкурсе. На третьем этапе производится оценка и сопоставление заявок участников конкурса, допущенных для участия в конкурсе и подводятся итоги конкурса. Этап завершается составлением итогового протокола № 3.

 

Заявитель указывает, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе для участия в открытом конкурсе  на право осуществление регулярных перевозок по маршруту № 181 «Чебоксары (АС «Привокзальная») – Большое Карачкино» представлены недостоверные сведения, а именно сведения об отсутствии дорожно–транспортных происшествий в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно сведениям, имеющимся у ИП Наумовой О.Б. по вине ЗАО «ГТП» произошло 5 дорожно-транспортных происшествий:

- 24.04.2018 с участием принадлежащего ЗАО «ГТП» автобуса с г.р.з. О521СС;

- 12.10.2018 с участием принадлежащего ЗАО «ГТП» автобуса с г.р.з. Е257ОМ;

- 28.03.2018 с участием принадлежащего ЗАО «ГТП» автобуса с г.р.з. А665ХК;

- 13.05.2018  с участием принадлежащего ЗАО «ГТП» автобуса с г.р.з. В418ХТ;

- 18.09.2018 с участием принадлежащего ЗАО «ГТП» автобуса с г.р.з. В879ХУ.

 

Согласно ст. 24 Федерального закона форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе является количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Согласно п. 6 информационной карты, заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В составе заявки ЗАО «ГТП» представило сведения об отсутствии дорожно-транспортных происшествий. Данные сведения подтверждаются справкой УМВД России по г. Чебоксары от 31.01.2019 № 13-472.

В составе конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам присутствовал представитель УГИБДД МВД по Чувашской Республике (Иванов М.В.), который так же подтвердил, что у ЗАО «ГТП» отсутствуют  дорожно-транспортные происшествия, ответственность   за которые предусмотрено ст. 12.24 КоАП РФ.

Транспортные средства, принадлежащие ЗАО «ГТП»  с г.р.з. О521СС, тА665ХК, В418ХТ, В879ХУв период с 21.12.2017 по 20.12.2018 находились во временном владении и пользовании у других перевозчиков.

Постановлением о прекращении дела об административном правонарушении и административного расследования от 29.12.2018 производство по делу об административном правонарушении, возбужденное по признакам ст. 12.24 КоАП РФ, о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем по вине работника ЗАО «ГТП» на транспортном средстве с г.р.з. Е257ОМ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ЗАО «ГТП», представленной для участия в открытом конкурсе  на право осуществление регулярных перевозок по маршруту  № 181 «Чебоксары (АС «Привокзальная») – Большое Карачкино» недостоверной.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по третьему этапу – оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 7 победителем признано ЗАО «ГТП».

По критерию количество дорожно-транспортных происшествий ЗАО «ГТП» присвоено 25 баллов.

 

Таким образом, доводы ИП Наумовой О.Б. являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Наумовой О.Б. необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Наумовой О.Б. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                              «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны