Решение №НВ/4553/20 Жалоба признана необоснованной. от 15 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
<…>
Дело № 021/06/54.5-672/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<…>
в присутствии представителей от:
заказчика - администрации Аликовского района Чувашской Республики - <…>, представителей по доверенности,
заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>., Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция канализационной системы в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025820000039) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.06.2020 по подведомственности из Нижегородского УФАС России поступила жалоба <…>. с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция канализационной системы в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025820000039) (далее – Открытый конкурс в электронной форме).
В жалобе Заявитель сообщает, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ИП <….>. по основаниям непредставления копии выписки из реестра членов СРО.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что копия выписки из реестра членов СРО представлена в составе конкурсной заявки.
На основании вышеизложенного, просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий конкурсной комиссии. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
16.04.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025820000039 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция канализационной системы в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 728 244,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Требования к конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. При этом пунктом 1 вышеуказанной нормы предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (часть 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе).
Пунктом 32 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с частями 4, 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.05.2020 №ПРОII1 заявка участника № 158 (ИП <…>.) признана конкурсной комиссией несоответствующей в связи с непредставлением копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Комиссией установлено, что Заявителем во второй части заявки копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования не представлена.
Вместе с тем, представителями Заказчика пояснено и представителем Заявителя не опровергается, что требуемый документ представлен Заявителем во вкладке «Предложение участника».
В виду отсутствие требуемых документов во вкладке «Заявка на участие», конкурсная комиссия Заказчика отклонила заявку ИП <…>.
Конкурсная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в открытом конкурсе в электронной форме участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Принимая во внимание, что ИП <…>. не представил в своей заявке копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия заказчика отклонила заявку ИП <…>., правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…>. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…>. на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция канализационной системы в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025820000039) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.