Решение №ВК/3163/24 Решение № 021/06/48-432/2024 от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСФАЛЬДОР»

 

 

Дело № 021/06/48-432/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары» Чувашской Республики (далее — Заказчик)"..."

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) "..."

в отсутствие представителя от заявителя — общества с ограниченной ответственностью «АСФАЛЬДОР», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСФАЛЬДОР» на действия комиссии при проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Чебоксары (изв. № 0815500000524005587) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 05.06.2024 поступила жалоба ООО «АСФАЛЬДОР» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Чебоксары (изв. № 0815500000524005587) (далее - аукцион).

Из жалобы следует, что заявка ООО «АСФАЛЬДОР» отклонена комиссией неправомерно.

Заявитель не согласен с таким отклонением, поскольку к заявке были приложены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения ПП РФ № 2571, а именно муниципальный контракт от 03.03.2023г. №4 «Благоустройство внутридворовых и придомовых территорий многоквартирных домов по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, пр. Ленина, д. 49, д. 45» с приложениями и муниципальный контракт от 15.08.2023г.39 на выполнение работ по объекту «Благоустройство внутридворовых и придомовых территорий многоквартирных домов по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Колхозная, д.32а» с приложениями.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524005587 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта равной 9 522 081,40 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы, в т.ч. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие», «Локально-сметный расчет».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 №ИЭА1 заявка с идентификационным номером116676356 (ООО «АСФАЛЬДОР») признана не соответствующей установленным требованиям, а именно «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, в нарушение пп. «н» п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 9 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно, участник закупки не предоставил копии документов подтверждающих наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Приложенный контракт с указанием реестрового номера не является подтверждением наличия у участника закупки вышеуказанного опыта».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Согласно части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные в данной статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению.

Согласно пункту 1 Постановления 2571 следует, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В соответствии с положением извещения, Заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать положениям Постановления 2571 в части наличия опыта выполнения работ, установленного в пункте 9 указанного Постановления, а именно:

Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее - Постановление 1202) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления 2571, а также указанных в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к указанному постановлению.

Пунктом 4 Правил установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные п. 2 и 3 Правил, на предмет:

а) наличия информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных пп."в" п. 2 Правил) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;

в) непревышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим подпункта "б" п. 2 Правил, цены такого договора (контракта);

г) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев шестого, восьмого и одиннадцатого пп."б" п. 3 Постановления 2571.

В пункте 8 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденным Постановлением 1202 установлено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов, включенных в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с данными правилами, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством РФ, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, представляется возможным прийти к выводу, что оператор электронной площадки, в полном объеме, не наделен полномочиями по проверке представляемых контрактов, договоров, документов на предмет соответствия таких контрактов и договоров требованиям Постановления 2571. Оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку «комплектности» документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Ответственность за содержание документов и их перечень несет сам участник закупки.

При этом Комиссия Управлении отмечает, что частью 5 статьи 49 и частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе однозначно установлена обязанность комиссии Заказчика осуществить проверку представленных в составе заявки Заявителем, а также направленных оператором электронной площадки, документов и сведений, при этом решение оператора электронной площадки о принятии документов, не свидетельствует об отсутствии у комиссии по осуществлению закупки обязанности по осуществлению действий, предусмотренных частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в соответствии с требованиями статьи 24.2 Закона о контрактной системы в качестве подтверждения наличия требуемого Заказчиком опыта ООО «АСФАЛЬДОР» предоставило реестровую запись — 3212300700023000024, содержащую сведения по исполненному муниципального контракта от 10.04.2023 №19 на «Ремонт автомобильной дороги ул. К. Маркса в городе Канаш Чувашской Республики (3-й этап участок от ул. Мусы Джалиля до ул. Чернышевского)» с ценой контракта "..." руб. Представленный контракт заключен в рамках Закона о контрактной системе.

Таким образом, муниципальный контракт с реестровым номером 3212300700023000024 не подтверждает наличия опыта у ООО « АСФАЛЬДОР» в соответствии с требованиями позицией 9 раздела 2 приложения ПП РФ № 2571.

Комиссия Чувашского УФАС России, на основании представленных документов и сведений приходит к выводу о том, что решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки ООО «АСФАЛЬДОР» по основанию, отраженному в протоколе, является правомерным и принято в соответствии с Законом о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «АСФАЛЬДОР» является необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСФАЛЬДОР» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Чебоксары (изв. № 0815500000524005587) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-3559

 

 

Связанные организации

ООО "АСФАЛЬДОР"
ИНН 2130231683, ОГРН 1222100003025
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищным фондом города Чебоксары"
ИНН 2130042069, ОГРН 1082130008905