Решение №НВ/2892/22 Решение № 021/06/31-375/2022 от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ИП Меньшикова Р.А.

 

Дело № 021/06/31-375/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от:

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" – "..."

заказчика – Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики – "..."

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (далее – ИП Меньшиков Р.А., Заявитель) на незаконные действия/бездействия Заказчика (Уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Советская от ЦРБ №2 в сторону ул. Центральная с. Ишлеи (изв. №0815500000522002768) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.04.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на незаконные действия/бездействия Заказчика (Уполномоченного органа)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Советская от ЦРБ №2 в сторону ул. Центральная с. Ишлеи (изв. №0815500000522002768).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с отсутствием в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований в соответствии с позицией 18 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее — Постановление Правительства РФ).

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.04.2022 уполномоченным учреждением - казенным учреждением Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522002768 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Советская от ЦРБ №2 в сторону ул. Центральная с. Ишлеи, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 523 435,00 руб.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно «Локальной смете №1» документации о закупке определен перечень работ, которые предстоит выполнить Подрядчику для исполнения контракта.

Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии, в данном случае предметом закупки является ремонт тротуара уличной сети ул. Советская от ЦРБ №2 в сторону ул. Центральной села Ишлеи, а не ремонт тротуара автомобильной дороги, что подтверждается локальной сметой №1, а также ответами специализированных органов и организаций, ответственных за эксплуатацию улиц и дорог на территории населённого пункта. В частности ответами Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ишлейское» №224 от 19.04.2022, Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ СИТИ» №22 от 19.04.2022, Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики № 11-02/11-02-103824 от 19.04.2022 подтверждается, что объектом рассматриваемой закупки является ремонт тротуара уличной сети ул. Советская от ЦРБ №2 в сторону ул. Центральной села Ишлеи, который не является частью автомобильной дороги.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

Согласно части 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие положения документации об электронном аукционе.

Поскольку подача жалобы заявителем на положения документации об электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и, вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 105 Закона подателем жалобы не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что предметом рассматриваемой закупки являются ремонт тротуара автомобильной дороги.

Как было отмечено выше, Заказчик отрицает отнесение ремонтируемых тротуаров к автомобильным дорогам, объектом рассматриваемой закупки по представленным заказчиком материалам, является ремонт тротуара уличной сети ул. Советская от ЦРБ №2 с сторону ул. Центральной села Ишлеи.

В свою очередь, Заявителем обратного не доказано.

Необходимо также отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал, кроме того, по данному вопросу запросов на разъяснение положений Аукционной документации не поступало, в том числе и от Заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на незаконные действия/бездействия Заказчика (Уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Советская от ЦРБ №2 в сторону ул. Центральная с. Ишлеи (изв. №0815500000522002768) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

"..."

Члены Комиссии

"..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2022-3402

 

 

Связанные организации

Администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
ИНН 2116815768, ОГРН 1052135017660
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490