Решение №НВ/1303/21 Жалоба признана необоснованной. от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Экостеп»

 Дело № 021/06/64-157/2021                                                              г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

при участии представителей:

от заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики -

от уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам —

в отсутствии заявителя общества с ограниченной ответственностью «Экостеп», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экостеп» (далее – ООО «Экостеп», общество, заявитель) о нарушении заказчиком Казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее — заказчик), уполномоченным органом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – уполномоченный орган) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.02.2021 обратилось ООО «Экостеп» с жалобой на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство плоскостного стадиона, расположенного на территории МБОУ "СОШ №8" г.Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115200001121000139).

В жалобе ООО «Экостеп» указывает, что установленное в аукционной документации требование о наличии у участника выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства или копия такой выписки, ограничивает круг участников аукциона.

Кроме того, в аукционной документации имеются разночтения в указании срока выполнения работ по контракту (пункт 1.3 проекта контракта).

Заявитель просит внести изменения в аукционную документацию и выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Экостеп», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей на заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Уполномоченный органом выступает Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

11.02.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001121000139 о проведении электронного аукциона на строительство плоскостного стадиона, расположенного на территории МБОУ "СОШ №8" г. Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 35 336 984,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактный системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 

В соответствии с пунктом 10.1 раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки;

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или 13 ст.55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.

В силу нормы части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Согласно проектной документации, получившей положительное заключение проектной документации и инженерных изысканий АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии от 16.02.2020 № 21-1-1-3-0056-16 (далее - Положительное заключение экспертизы) «Строительство плоскостного стадиона, расположенного на территории МБОУ "СОШ №8" г. Новочебоксарска Чувашской Республики» является объектном капитального строительства.

Таким образом, на основании проектно-сметной документации, положительного заключения экспертизы - «Строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики» является объектом капитального строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о об аукционе в электронной форме в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

Кроме того, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Приказ № 624).

Работы, указанные в Локальной смете, относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, требуют членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, заказчиком соблюдено требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Относительно довода о разночтении в указании срока выполнения работ, Комиссия отмечает, что изменения в аукционную документацию по уточнению сведений о сроках выполнения работ, были внесены Заказчиком 16.01.2021 с соблюдением требований части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Экостеп» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Экостеп» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экостеп» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство плоскостного стадиона, расположенного на территории МБОУ "СОШ №8" г. Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115200001121000139), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны