Решение №06-04/3971 Жалоба признана необоснованной. от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга»

 

Дело № 021/06/65-211/2019                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

в отсутствие представителя заявителя – автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» (далее – АНО «Центр юридического мониторинга») на положения аукционной документации Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку робототехнических комплектов (изв. № 0115200001119001289), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.05.2019 поступила жалоба АНО «Центр юридического мониторинга» на положения аукционной документации Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку робототехнических комплектов (изв. № 0115200001119001289) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в пункте 4.1.7 проекта контракта необоснованно установлено требование о представлении отдельных образцов товара для проведения тестирования на предмет соответствия техническим характеристикам, указанным в приложении № 2 к контракту.

Наряду с изложенным в жалобе указано, что Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в связи с размещением ненадлежащего ответа на поставленные в запросе вопросы.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.05.2019 в 18 час. 10 мин. Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001289 о проведении электронного аукциона на поставку робототехнических комплектов, с начальной (максимальной) ценой контракта 70 889 000,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком в пункте 4.1.7 проекта контракта необоснованно установлено требование о представлении отдельных образцов товара для проведения тестирования на предмет соответствия техническим характеристикам, указанным в приложении № 2 к контракту, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, предусмотренного контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара.

Установлено, что в соответствии с пунктом 4.1.7 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Поставщик обязан по требованию Государственного заказчика предоставить Государственному заказчику отдельные образцы товара для проведения тестирования на предмет соответствия техническим характеристикам, указанным в приложении № 2 к настоящему Контракту.

Заявитель в жалобе указывает, что требования пункта 4.1.7 проекта контракта являются неправомерными, поскольку, по мнению Заявителя, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность проведения такого тестирования, как дополнительного этапа, следовательно, подлежит исключению, как ограничивающее количество участников закупки.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Представителями Заказчика на заседании Комиссии было указано, что требования, установленные в пункте 4.1.7 проекта контракта, не отменяет обязанности о проведении экспертизы поставленного товара. Такая обязанность установлена пунктом 4.2.2 проекта контракта. При этом указанные положения позволяют осуществить проверку поставляемого товара на соответствие требованиям, установленным в Техническом задании аукционной документации.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, АНО «Центр юридического мониторинга» на заседание Комиссии явку полномочного представителя не обеспечила, в составе жалобы доказательств, свидетельствующих о допущенных нарушениях, а также об ограничении количества участников закупки, не представила.

На основании вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания данного довода Заявителя обоснованным.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в связи с размещением ненадлежащего ответа на поставленные в запросе вопросы, Комиссией установлено следующее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Пунктом 13.2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

Дата окончания срока поступления запроса о разъяснении положений настоящей документации об электронном аукционе, по завершении которого прекращается обязанность предоставлять разъяснения – 20.05.2019

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе – 22.05.2019

Комиссией установлено, что 17.05.2019 Заказчику поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации, содержащий следующие вопросы:

1)        В течение какого срока поставщик обязан предоставить заказчику образцы для проведения тестирования в случае получения от заказчика соответствующего требования?

2)        Что входят в понятие «образцы товара» - по одной единице каждой товарной позиции или по нескольку единиц?

3)        Какие последствия наступают, если поставщик не предоставит заказчику образца товара для тестирования?

4)        В течение какого срока после получения от поставщика образцов товара заказчик обязан провести тестирование?

5)        Если по результатам тестирования образцы товара будут признаны несоответствующими требованиям технического задания, какие дальнейшие действия сторон и какие правовые последствия наступают для поставщика?

20.05.2019 в Единой информационной системе размещен ответ на вышеуказанный запрос, содержащий следующие разъяснения:

«В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10.11 проекта контракта во всем, что не предусмотрено настоящим Контрактом, стороны должны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Оснований для внесения изменений в аукционную документацию не имеется.»

Указанное разъяснение размещено в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе, разъясняет, что в случаях, неурегулированных контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, что не меняет сути объекта закупки.

Доказательств, подтверждающих наличие нарушения, Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности заявленного довода.

Наряду с изложенным, Комиссия считает необходимым отметить, что частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На заседание Комиссии Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов АНО «Центр юридического мониторинга» посредством установления вышеописанных положений аукционной документации, а также действий Заказчика и Уполномоченного органа, связанных с предоставлением разъяснения на поступивший запрос в порядке части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АНО «Центр юридического мониторинга» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» на положения аукционной документации Заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку робототехнических комплектов (изв. № 0115200001119001289) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны