Решение №06-04/7600 Жалоба признана обоснованной. от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                           Дело № 021/07/3-724/2019

 

25 октября 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2019 года.

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – ОАО «Сывлах» – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинсистемс» на действия котировочной комиссии Заказчика – ОАО «Сывлах» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание клининговых услуг (уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО «Сывлах» (изв. № 31908360507), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.10.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Клинсистемс» (далее – ООО «Клинсистемс») с жалобой действия котировочной комиссии Заказчика – ОАО «Сывлах» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание клининговых услуг (уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО «Сывлах» (изв. № 31908360507) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что ООО «Клинсистемс» подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, однако, по итогам рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок от 09.10.2019 № 1137558 заявителю отказано в допуске к участию в закупке.

Заявитель указывает, что протокол рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок от 09.10.2019 № 1137558 не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в закупке.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.

Представители ОАО «Сывлах» с доводами жалобы не согласились, считают, что комиссией заказчика нарушений не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сывлах», утвержденным приказом Совета директоров ОАО «Сывлах» № 4  от 28.12.2018 г. (далее – Положение).

Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. Заказчик вправе принять решение о проведении запроса котировок, когда невозможно провести аукцион из - за длительности процедуры (пункт 15.1 Положения).

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок регламентировано Разделом 15 Положения о закупке.

Заказчиком – ОАО «Сывлах» 01.10.2019 в 17 час. 59 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение  № 31908360507 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание клининговых услуг (уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО «Сывлах» и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 2 8 250 000, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок от 09.10.2019 № 1137558 (далее – Протокол) заявка участника № 5 (ООО «Клинсистемс») признана котировочной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о закупке.

При этом в Протоколе не указано обоснование принятия решения о несоответствии заявки ООО «Клинсистемс» требованиям котировочной документации.

Комиссией установлено, что заявка № 5 (ООО «Клинсистемс») признана котировочной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 12 Извещения о проведении запроса котировок, в связи с несоблюдением участником закупки требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки  на участие в закупке, а также не соответствует подпункту 2 пункта 12  Извещения о проведении запроса котировок, в связи с несоблюдением участником закупки требования к техническим характеристикам товара.

Подпунктами 2, 3 пункта 12 Извещения о проведении запроса котировок предусмотрены документы, предоставляемые участником запроса котировок:

-. предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, по форме Приложение №3 к Извещению;

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, по форме Приложение №1 к Извещению;

Из пункта 16 Извещения о проведении запроса котировок следует, что не допускаются к участию и подлежат отклонению в конкурентной процедуре закупки Участники в следующих случаях:

1) непредставление документов, определенных извещением, а равно наличие в таких документах недостоверных (допускающих неточность) сведений об участнике закупки и о товарах, работах услугах на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника процедуры закупки (соисполнителей субподрядчиков, субпоставщиков, если требования к последним были установлены в закупочной документации), требованиям, установленным в закупочной документации;

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях договора, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене договора  которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий (пункт 17 Извещения о проведении запроса котировок).

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что не указание в протоколе рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок от 09.10.2019 № 1137558 оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, нарушает подпункт б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Клинсистемс» обоснованной, а в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Клинсистемс» на действия котировочной комиссии заказчика – ОАО «Сывлах» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание клининговых услуг (уборка помещений и прилегающих территорий) для нужд ОАО «Сывлах» (изв. № 31908360507) обоснованной.
  2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика – ОАО «Сывлах»  нарушение подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении вывяленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <….>

 

                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны