Решение №НВ/8670/22 Решение от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3.2-1085/2022

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей:

от заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики» (далее – Заказчик) – "..."

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй 21» (далее – ООО «Премиум Строй 21», Заявитель) — "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО ООО «Премиум Строй 21» на действия конкурсной комиссии заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Премиум Строй 21» от 07.12.2022 № 18 (вх. Управления 12703-ЭП/22 от 08.12.2022) с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации капитального ремонта объекта недвижимого имущества «Нежилое помещение» по адресу Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 42 (извещение № 32211864106).

В жалобе Заявитель указал, что с протоколом оценки от 05.12.2022 не согласен, так как в составе заявки участником № 35567 (ООО «Премиум Строй 21») представлены договоры и контракты на общую сумму свыше 180 миллионов рублей, что соответствует 50 баллам. Однако, заказчиком заявке участника № 35567 присвоено лишь 20 баллов.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание для устранения допущенного нарушения.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при рассмотрении заявок не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденное решением наблюдательного совета автономного учреждения «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарск Чувашской Республики (Протокол № 3 от 23 сентября 2022г.) (далее — Положение о закупке).

Заказчиком 23.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение 32211864106 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации капитального ремонта объекта недвижимого имущества «Нежилое помещение» по адресу Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 42, с начальной (максимальной) ценой договора 44 080 760,87 рублей.

В соответствии с частью1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В конкурсной документации Заказчика установлен следующий порядок оценки заявок:

2) Наличие опыта успешной работы по предмету закупки за последние 5 (пять) лет (общая цена исполненных участником закупки договоров)

Копии исполненных, без применения штрафных санкций и начисления пеней, контрактов (договоров) с документами по исполнению (акты о приемке выполненных работ по формам № КС-2, № КС-3) с заказчиками (учреждениями) на выполнение работ предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, исполнение которых завершено за пять лет до срока окончания подачи заявок и стоимость работ каждого из которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора, установленной в разделе 5 настоящей Документации., установленной в разделе 5 настоящей Документации.

В случае, если информация не представлена либо отсутствуют контракты (договоры) - по показателю «Наличие опыта успешной работы по предмету закупки» Участнику присуждается 0 баллов.

общая цена исполненных договоров:

информация не представлена, отсутствуют контракты (договоры)– 0 баллов;

20 000 000 руб. –10 баллов;

60 000 000 руб. – 20 баллов;

100 000 000 руб.– 30 баллов;

140 000 000 руб. – 40 баллов;

180 000 000 руб. – 50 баллов.

В протоколе оценки и сопоставления заявок от 05.12.2022 указано, что по критерию «Наличие опыта успешной работы по предмету закупки за последние 5 лет» заявке № 35567 (ООО «Премиум Строй 21») присвоено 20 баллов.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки общества не во всех актах форм КС-2, КС-3 присутствуют печати и подписи; отсутствуют договора и контракты по некоторым закупкам (с МБ ДОУ «Детский сад «Сеспель», МБОУ «Ишлейская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики, МАУДО «Красночетайская школа искусств»); по муниципальному контракту, заключенному с Ядринской районной администрацией Чувашской Республики, объект закупки отличается от текущей; присутствует документ от бюджетного учреждения Чувашской Республики «Мариинско-Посадская центральная районная больница им. Н.А. Геркена» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о начислении пени; в акте приема выполненных работ от 28.10.2022 №1 количество объема работ указан только - 0,82; по контракту № 01153000154 работы выполнены не в полном объеме.

Комиссией Чувашского УФАС России, в ходе анализа заявки Общества, установлено, что договор с МАУДО «Красночетайская школа искусств» от 18.05.2020 № 32009083010 присутствует в составе заявки Общества, в связи с чем данный договор был не правомерно не принят к оценке комиссией заказчика.

Остальные доводы заказчика подтверждены материалами дела.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках в части не присвоения баллов за договор с МАУДО «Красночетайская школа искусств» от 18.05.2020 № 32009083010.

Относительно довода Заявителя о том, что в протоколе должны быть отражены не только результаты оценки заявок каждого из участников, но и процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества балов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации, Комиссия установила следующее.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В пункте 20.28. Положения о закупках установлено, что Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно пункту 18.2. Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок, подведение итогов на участие в конкурсе:

18.2.1. Комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе на основании критериев оценки заявок, установленных в документации о закупке.

18.2.2. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Комиссией по осуществлению закупок по каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора, присваиваются порядковые номера. Заявке участника конкурса, которая наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения и цена договора, первый порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

18.2.3. Победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

18.2.4. Результаты оценки заявок и сопоставления заявок, а также подведения итогов на участие в конкурсе фиксируются в протоколе оценки и сопоставления заявок и в итоговом протоколе.

18.2.5. Протокол составляется в одном экземпляре и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по осуществлению закупок.

18.2.7. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №223-ФЗ, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

При этом, в соответствии с п. 9.26.12 Положения о закупках комиссия по закупкам ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (итоговый протокол), в котором должны содержаться наименование участников конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были допущены до участия в конкурсе, а также:

- дата подписания протокола;

- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;

- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения Комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

- сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора;

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена документацией о закупке.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок от 05.12.2022 соответствует требованиям законодательства о закупках и Положению о закупках Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Премиум Строй 21» обоснованной в части неверного подсчета баллов заявке Общества по критерию «Наличие опыта успешной работы по предмету закупки за последние 5 лет». Одновременно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для выдачи предписания, так как перерасчет баллов в данном случае не повлияет на результат проведения закупки.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Премиум Строй 21» на действия конкурсной комиссии заказчика Автономного учреждения Чувашской Республики «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации капитального ремонта объекта недвижимого имущества «Нежилое помещение» по адресу Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 42 (извещение № 32211864106) обоснованной в части не присвоения баллов за договор с МАУДО «Красночетайская школа искусств» от 18.05.2020 № 32009083010.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика Автономного учреждения Чувашской Республики «Дворец культуры «Химик» города Новочебоксарска Чувашской Республики» нарушение требований части 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2022-10164

 

 

Связанные организации

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ "ХИМИК" ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124002131, ОГРН 1022100905310
ООО "ПРЕМИУМ СТРОЙ 21"
ИНН 2130103748, ОГРН 1122130006338