Решение №06-06/4231 Внеплановая проверка. от 13 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам проведения внеплановой проверки
по обращению администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики
Дело № 021/06/67-243/2019
г. Чебоксары
13 июня 2019 года
Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>,
в отсутствие заказчика – администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на ремонт грунтовых дорог Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300034919000003) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение Заказчика – администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт грунтовых дорог Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300034919000003) (далее – Электронный аукцион).
Из обращения следует, что заказчиком объявленного аукциона нарушен срок рассмотрения первых частей заявок.
В связи с изложенным, администрация Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
15.05.2019 в 12 час. 30 мин. Заказчиком – администрацией Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300034919000003 о проведении электронного аукциона на ремонт грунтовых дорог Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 600 000, 00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктами 3,4,5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок установлен – 23.05.2019 в 11 час. 17 мин.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 27.05.2019.
Таким образом, Заказчику надлежало рассмотреть первые части заявок участников не позднее 24.05.2019.
При этом в установленные сроки Заказчиком не рассмотрены первые части заявок участников.
Таким образом, в действиях заказчика – администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики имеется нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать заказчика – администрацию Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики нарушившим часть 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на ремонт грунтовых дорог Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300034919000003).
- Выдать заказчику – администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.