Решение №06-06/4231 Внеплановая проверка. от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

по обращению администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики

 

                   Дело № 021/06/67-243/2019

г. Чебоксары

13 июня 2019 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

в отсутствие заказчика – администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на ремонт грунтовых дорог Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300034919000003) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение Заказчика – администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт грунтовых дорог Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300034919000003) (далее – Электронный аукцион).

Из обращения следует, что заказчиком объявленного аукциона нарушен срок рассмотрения первых частей заявок.

В связи с изложенным,  администрация Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.05.2019 в 12 час. 30 мин. Заказчиком – администрацией Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300034919000003 о проведении электронного аукциона на ремонт грунтовых дорог Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 600 000, 00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктами 3,4,5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок установлен – 23.05.2019 в 11 час. 17 мин.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме –          27.05.2019.

Таким образом, Заказчику надлежало рассмотреть первые части заявок участников не позднее 24.05.2019.

При этом в установленные сроки Заказчиком не рассмотрены первые части заявок участников.

Таким образом, в действиях заказчика – администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики имеется нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика – администрацию Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики нарушившим часть 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на ремонт грунтовых дорог Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300034919000003).
  2. Выдать заказчику – администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны