Решение №НВ/2239/21 Жалоба признана обоснованной. от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Столичный стиль»

 

Дело № 021/06/50-302/2021                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

в присутствии от:

Уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары –

Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» –

в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Столичный стиль», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Столичный стиль» на положения конкурсной документации Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство общественных пространств г. Чебоксары (изв. №0815300003221000155) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.03.2021  обратилось ООО «Столичный стиль» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство общественных пространств г. Чебоксары (изв. №0815300003221000155).

Из жалобы следует, что в конкурсной документации не раскрыт предмет оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом Заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

16.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003221000155 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство общественных пространств г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 39 000 000,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

В пункте 3 Правил оценки заявок определено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10 Правил, в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Таким образом, в установленном порядке оценки должна четко прослеживаться зависимость между предложением участника, оценкой его заявки в целях выявления лучшего условия исполнения контракта.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены Разделом 2 «Техническое задание» Технической части конкурсной документации.

Заказчиком установлены стоимостные критерии со значимостью 60% и нестоимостные – 40%.

В качестве стоимостного критерия установлена «Цена контракта».

В качестве нестоимостного критерия установлены:

- «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (со значением критерия 30 %);

 - «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (со значением критерия 10%).

Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» включает в себя показатель:

«Качество услуг»

Значимость показателя: 100 %.       

Коэффициент значимости показателя: 1.

Участник закупки должен предоставить в заявке на участие в конкурсе описание предлагаемых к оказанию услуг, соответствующее требованиям технического задания на разработку проектной документации, прилагаемого к конкурсной документации.

Описание предлагаемых услуг может предоставляться в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей, таблиц, технических данных и должно включать описание выполнения составных частей показателя «Качество услуг».

Описание выполнения составных частей показателя «Качество услуг» подразумевает предоставление сведений о предлагаемых последовательности и порядке выполнения каждой составной части, наличие организационно-технических предложений по выполнению каждой составной части, а также перечисление исчерпывающего перечня трудовых ресурсов и материально-технических ресурсов (машины, механизмы, прочая продукция), подлежащих использованию и достаточных для надлежащего оказания услуг.

Оценка заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» производится по следующей шкале:

№ п/п

Составные части показателя «Качество услуг» (величина значимости показателя: 100%)

Количество баллов

  1.  

Состав и содержание разделов проектной документации

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

5 баллов

  1.  

Методика организации и проведения общественных обсуждений

проектирования объектов благоустройства

 

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

10 баллов

  1.  

Принципы, методы, подходы к оказанию услуг по разработке проектной документации

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

5

баллов

  1.  

Методики проведения градостроительного анализа объектов проектирования

 

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

10

баллов

  1.  

Описание основных проектных решений, обеспечивающих комфортную и современную городскую среду на объектах проектирования

 

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

10 баллов

  1.  

Применение эффективных технологий, экологических подходов,  новых материалов и современного оборудования при разработке проектных решений

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

10 баллов

  1.  

Методы выполнения геодезической съемки территории, для целей выполнения проектной работы

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

10 баллов

  1.  

Методы проведения дендрологических изысканий

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

10 баллов

  1.  

Методы выполнения гидрологических изысканий в части водного объекта

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

10 баллов

  1.  

Результаты оказания услуг: перечень документов и материалов, оформление и передача заказчику

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

10 баллов

  1.  

Входной, текущий и окончательный контроль разработки проектной документации. Описание проведения контроля и средств контроля при разработке проектной документации

При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) вышеуказанным требованиям

0 баллов

При соответствии представленных сведений (описания)  вышеуказанным требованиям

10 баллов

 

Комиссия, изучив порядок оценки по критерию «качество услуг» отмечает, что Заказчик установив в качестве критерия параметр соответствие  или несоответствие предоставленных участником сведений заказчик не определил и не раскрыл какие показатели следует указывать и принимать для оценки по данному критерию, что не соответствует пунктам 10, 28  Правил оценки, предусматривающих необходимость раскрытия содержания соответствующих критериев оценки.

Определение порядка оценки заявок не может быть ограничено присвоением баллов по соответствию или несоответствию сведений по отдельным показателям без доведения до сведения участников закупки объективных показателей, по которым члены конкурсной комиссии должны строить свои выводы и, соответственно, к достижению которых должен стремиться участник закупки.

Определенные заказчиком параметры по соответствию или несоответствию сведений без конкретных показателей исключают равный объективный подход к оценке заявок участников закупки, а в действиях конкурсной комиссии может иметь место широта усмотрения.

С учетом изложенного, Заказчик не определил, на каких условиях будут выявляться лучшие условия контракта, что указывает на необъективность описания порядка оценки и на несоответствие порядка оценки Правилам.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный характер предоставляемой участником информации по показателю «Качество услуг» не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения контракта.

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика, нарушение требований Порядка и пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Столичный стиль» является обоснованной, а в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу ООО «Столичный стиль» на положения конкурсной документации Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной документации на благоустройство общественных пространств г. Чебоксары (изв. №0815300003221000155) обоснованной;
  2.     Признать в действиях Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3.      Выдать Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», Уполномоченному учреждению – Муниципальному казённому учреждению «Центр организации закупок» города Чебоксары предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны