Решение №НВ/4984/21 Решение №021-06-64-748-2021 от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт»

 

Дело № 021/06/64-748/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителя от заказчика - администрации Кшаушского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - "...", главы администрации;

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Контракт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика - администрации Кшаушского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение улицы Шоссейной в д. Большие Котяки Чебоксарского района Чувашской Республики" (изв. №0115300010221000009), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.07.2021 обратилось ООО «Контракт» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение улицы Шоссейной в д. Большие Котяки Чебоксарского района Чувашской Республики" (изв. №0115300010221000009) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- заказчиком нарушены сроки проведения и рассмотрения электронного аукциона;

- в аукционной документации не установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства № 99;

- в аукционной документации установлено излишнее требование части 8 статьи 31 Закона о контактной системе;

- в извещение и проекте контракта указаны разные идентификационные коды закупки.

На основании вышеизложенного, ООО «Контракт» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, по основаниям, оказанным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010221000009 о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение улицы Шоссейной в д. Большие Котяки Чебоксарского района Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта 8 347 346,24 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик нарушил сроки проведения и рассмотрения электронного аукциона, Комиссия Управления признает его обоснованным, ввиду следующего.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе должна содержаться дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Исходя из объекта электронного аукциона, описание объекта электронного аукциона должно быть приведено в сметной документации на основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 данной статьи установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

При рассмотрении жалобы установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе заказчиком размещена сметная документация, которая в соответствии с ч. 1 ст. 48 ГрК РФ является разделом проектной документации, что соответствует требованиям п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что поскольку объектом закупки является строительство линейного объекта, электронный аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок - 12.07.2021 в 07 час. 00 мин., а дата проведения электронного аукциона - 15.07.2021.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По доводу о том, что в аукционной документации не установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства № 99, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, которые вступили в силу 09.07.2020.

В соответствии с пунктом 2(1) Приложения №1 к Постановлению №99 при выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая, что в рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей и предметом закупки выступает строительство линейного объекта, в соответствии с положениями частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, содержащиеся в пункте 2(1) Перечня.

Из анализа аукционной документации следует, что аукционная документация не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99.

Таким образом, заказчик не установив дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ в соответствии с Постановлением № 99, нарушили требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о том, что в аукционной документации установлено излишнее требование части 8 статьи 31 Закона о контактной системе, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контактной системе.

В документации об аукционе в пункте 29 Информационной карты заказчик установил требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Статьей 66 Закона о контактной системе не предусмотрено требование о представлении вышеуказанной декларации.

Следовательно, заказчик, установив требования к составу заявки на участие в таком аукционе не в соответствии со статьей 66 Закона о контактной системе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно довода о том, что в извещении о закупке и проекте контракта указаны разные идентификационные коды закупки, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части; а в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31, части 1 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся и на участие в аукционе не поступило ни одной заявки, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Водоснабжение улицы Шоссейной в д. Большие Котяки Чебоксарского района Чувашской Республики" (изв. №0115300010221000009) обоснованной в части;

2. Признать в действиях заказчика - администрации Кшаушского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 31, части 1 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Предписание заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  1.  

     

 

 

 

2021-5767

 

 

Связанные организации

Администрация Кшаушского сельского поселения Чебоксарского района
ИНН 2116815775, ОГРН 1052135017670
ООО "КОНТРАКТ"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744