Решение №НВ/8630/49 Жалоба признана обоснованной. от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» на положения аукционной документации

 

Дело № 021/06/54.3-872/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<.....>

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики – <.....> - <.....>.

уполномоченного органа — Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам — <.....>.

в отсутствии представителя заявителя ООО «Урал Контракт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку сварочных аппаратов (№ изв. 0115200001119003262),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.11.2019 обратилось ООО «Урал Контракт» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сварочных аппаратов (изв. № 0115200001119003262).

Заявитель считает, что Заказчик при размещении документации, нарушил федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г.» 44-ФЗ, (далее — Закон о контрактной системе), в частности не надлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе и в проекте контракта, пункты 8.8, 8.9, 8.3., 8.4., 8.5., 8.6 изложены в соответствии с Правилами недействующей редакции. Следовательно своими действиями Заказчик нарушил положение статьи 34 Закона о контрактной системе, что влияет на доступ к участию в закупке, поскольку создает дополнительные трудности при формировании предложений по исполнению контракта и влияет на решение об участии в закупке.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, прошло семь дней, если расчет производить по часам с момента размещения информации. А проект контракта, по штрафным санкциям, можно подписать с учетом протокола разногласий.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

22.11.2019 в 08 час. 24 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119003262 о проведении электронного аукциона на поставку сварочных аппаратов, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 30 718 645,20 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 22.11.2019, 08 час. 24 мин.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2019, 09 час. 00 мин.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0115200001119003262, установлена дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2019 в 09 час. 30 мин. Следовательно, Заказчиком неправомерно установлена дата и время окончания принятия подачи заявок.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Урал Контракт» в этой части обоснованной.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, сокративших срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы Заявителя не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По доводу Заявителя о том, что пункты 8.8, 8.9, 8.3., 8.4., 8.5., 8.6 проекта контракта изложены в соответствии с Правилами недействующей редакции, Комиссия Чувашского УФАС приходит к следующему выводу.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Проект муниципального контракта содержится в разделе III документации об электронном аукционе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Установлено, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Пунктом 11 Правил определено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 12 Правил).

Вместе с тем, пунктом 8.8 проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 8.9 контракта).

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в части 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова «в виде фиксированной суммы».

Вместе с тем, пунктом 8.3 проекта контракта установлено, что каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- в размере 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- в размере 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

  • в размере 1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

    Пункт 8.4. проекта контракта гласит, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы_________ руб. (указывается на стадии заключения контракта по факту определения цены контракта), определяемой в следующем порядке:

- в размере 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

- в размере 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

  • Пункт 8.5. проекта контракта гласит, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы_________ руб. (указывается на стадии заключения контракта по факту определения цены контракта), определяемой в следующем порядке:

-в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

- в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пункт 8.6. проекта контракта гласит, что за каждый факт неисполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы_________ руб. (указывается на стадии заключения контракта по факту определения цены контракта), определяемой в следующем порядке:

- в размере 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

- в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

- в размере 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Следовательно, заказчиком пункты 8.8 и 8.9 проекта контракта изложены без учета изменений, внесенных в пункты 5, 6, 9 и 11 Правил. Пункты 8.3, 8.4, 8.5, 8.6 проекта контракта изложены без учета изменений Федерального закона от 01.02.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в части 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова «в виде фиксированной суммы»

Таким образом, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Урал Контракт», а в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что не верно установленное время подачи заявок, не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения в этой части.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку сварочных аппаратов (№ изв. 0115200001119003262) обоснованной;

    1. Признать в действиях заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного органа — Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам нарушение части 4 статьи 34, части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения

 

 

 

Председатель Комиссии <.....>

Члены Комиссии <.....>

<.....>


 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны