Решение №НВ/4222/20 Жалоба признана обоснованной. от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-598/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…> <…> <…>;

при участии от:

заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «3 АРТ ГРУПП», <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «3 АРТ ГРУПП» (далее – ООО «3 АРТ ГРУПП», Заявитель)  на действия закупочной комиссии Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – ГАПОУ «ЧЭТК» Минобразования Чувашии, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку видеостены из светодиодных панелей (изв. № 32009105172), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.05..2020 обратилось ООО «3 АРТ ГРУПП» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - ГАПОУ «ЧЭТК» Минобразования Чувашии при проведении аукциона в электронной форме на поставку видеостены из светодиодных панелей (изв. № 32009105172).

В жалобе ООО «3 АРТ ГРУПП» сообщает, первая часть их заявки была отклонена аукционной комиссией Заказчика, при этом Заказчик в техническом задании заложил заведомо несуществующие характеристики закупаемого оборудования, чем ввел участников аукциона в заблуждение. 

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика нарушение процедуры проведения аукциона в электронной форме  признал.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства  образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденное решением Наблюдательного совета Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии  «25» декабря 2018 г. (с изменениями от  «21» февраля 2020 года.)  (далее - Положение).

Согласно пункту 1.2.10. Положения под Аукционом  понимается  форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона  в электронной форме, регламентируется Главой VI Положения.

Пунктом 6.2. Положения предусмотрено, что Аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком. В аукционной документации Заказчик указывает информацию и сведения, предусмотренные подразделом 4.7 раздела IV настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 4.7.3.  Положения в документации о конкурентной закупке указывается:

 требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

Согласно пункту 6.4.2. Положения  Заявка на участие в аукционе должна содержать  сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией:1) принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, и о признании такого участника участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе; 2) оформляется промежуточный протокол (пункт 6.13 Положения).

Согласно пункту 6.14. Положения  Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе:

1) если участник закупки, представивший заявку на участие в аукционе, не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации;

2) если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям аукционной документации;

3) при отсутствии добросовестности участника закупки в соответствии с пунктами 1.5.4 – 1.5.8 подраздела 1.5 раздела I настоящего Положения.

Описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части  6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком - ГАПОУ «ЧЭТК» Минобразования Чувашии 23.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009105172 о проведении аукциона в электронной форме  на поставку видеостены из светодиодных панелей. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 131 382,00 руб.

Комиссией установлено, что заявка ООО «3 АРТ ГРУПП» имела порядковые номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 19.05.2020 заявка участника с порядковым номером  3 (ООО  «3 АРТ ГРУПП») отклонена аукционной комиссией заказчика по следующему основанию: «подпункт 2 пункта 12.3 Раздела  I Документации (В заявке участника в позиции «Компьютер видеооператора для удаленного управления» «Видеостена из светодиодных панелей» Размеры мониторов 66,1х38,13х7,35 см – Техническим заданием  «Документации об аукционе в электронной форме предусмотрено – Размеры мониторов, не менее: 66,1х37,1х73 см)».

В Техническом задании Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку видеостены из светодиодных панелей прописаны основные характеристики поставляемого Товара. Так монитор  компьютера видеооператора для удаленного управления должен иметь следующие размеры: «Размеры мониторов (Ш x В x Г, без подставки), не менее: 66,1x38,1х73см.».

При этом представитель Заявителя в ходе заседании Комиссии пояснил, что исходя из указанных критериев, монитор должен иметь глубину 73 см., но ни один из существующих мониторов не имеет такой глубины. В подтверждении своих слов, представитель заявителя представила распечатку типового предложения на монитор, подходящий под техническое задание Заказчика, при этом размеры монитора были следующие: 660,9х381,3х73,5 мм. (ШхВхГ).

Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании, в части размера монитора компьютера видеооператораа для удаленного управления, имеется техническая ошибка, вместо  размеров монитора 66,1x38,1х7,3см. указано  66,1x38,1х73см. В связи с тем, что в состав аукционной комиссии Заказчика не входил специалист, обладающий специальными познаниями, заявки участников оценивались согласно техническому заданию.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по установлению требований к техническим характеристикам товаров ненадлежащим образом привели к тому, что ввели участников закупки в заблуждение.

Кроме того, закупочная комиссия Заказчика  при рассмотрении заявок руководствовалась техническим заданием, которое имело техническую ошибку, что привело к  ошибочному допуску, а также отказу к участию в процедуре определения победителя аукциона участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «3 АРТ ГРУПП» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 1части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и полагает о необходимости выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «3 АРТ ГРУПП»  на действия аукционной комиссии Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку видеостены из светодиодных панелей (изв. № 32009105172) обоснованной;

2. Признать в действиях  Заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей пункта 1 часть 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать Заказчику - Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Чувашской Республики "Чебоксарский экономико-технологический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

          <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны