Решение б/н Жалоба признана необоснованной. от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-1024/2019

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – акционерного общества «Дорэкс» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сибирский поток», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирский поток» (далее – ООО «Сибирский поток», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Дорэкс» (ИНН 5260455785, ОГРН 1185275035439, 603155, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.26, пом. 39) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставка нефтепродуктов (Бензин 92, ДТ зимнее ЕВРО) на I квартал 2020 г. для нужд АО «Дорэкс» (126) (изв. № 31908682725), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.12.2019 обратилось ООО «Сибирский поток» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Дорэкс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставка нефтепродуктов (Бензин 92, ДТ зимнее ЕВРО) на I квартал 2020 г. (изв. № 31908682725)  (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что ООО «Сибирский поток» подало заявку на участие в Конкурсе. Заявитель считает, что их заявка необоснованно отклонена закупочной  комиссией, а именно:

- согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса №1351700 от 27.12.2019 комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Сибирский поток» требованиям пп.4 пункта 21 Информационной карты, а именно результаты испытаний, изложенные в протоколе должны быть четкими, ясными не допускающими разночтения и неверной трактовки, а также содержать ссылки на нормативные документы, при это вышеуказанные пункт имеет иное трактование, кроме того, заявитель посчитал, что разночтений в представленных им документах не имелось.

- согласно пункту 4.3 конкурсной документации  в случае необходимости комиссия при рассмотрении заявки и возникновении вопросов имела возможность запросить дополнительную информацию от участника закупки, между тем, закупочная комиссия этого не сделала.

- согласно пункту 21.1 Информационной карты участник в обязательном порядке должен иметь за последние 2 (Два) года опыт поставок аналогичного Товара (материала, оборудования) по одному договору, на сумму не менее чем 50% от начальной цены закупки. Данный пункт нарушает ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ООО «Сибирский поток» поддержал жалобу в полном объеме, просит признать результаты торгов недействительными.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Конкурса не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Дорэкс», утвержденный советом директоров АО «Дорэкс» (протокол от 19 от 27.12.2018) (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения конкурса в электронной форме, регламентируется главой 11 Положения.

Под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.(пункт 11.1 Положения).

Заказчиком - акционерным обществом «Дорэкс» 18.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908682725 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставка нефтепродуктов (Бензин 92, ДТ зимнее ЕВРО) на I квартал 2020 г. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 22 823 305,50руб.

По доводу заявителя о том, что  согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса №1351700 от 27.12.2019 комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Сибирский поток» требованиям пп.4 пункта 21 Информационной карты, а именно результаты испытаний, изложенные в протоколе должны быть четкими, ясными не допускающими разночтения и неверной трактовки, а также содержать ссылки на нормативные документы, при это вышеуказанные пункт имеет иное трактование, кроме того заявитель считает,  что разночтений в представленных им документах не имелось, комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пункту 14 протокола рассмотрения вторых частей заявок конкурса № 1351700, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 27.12.2019 заявка ООО «Сибирский поток (порядковый номер заявки 2) не соответствует требованиям (несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно: В соответствие с пп.4. п. 21.1 Информационной карты запроса предложений (Извещение), результаты испытаний, изложенные в протоколе, должны быть четкими, ясными, не допускающими разночтения и неверной трактовки, а также содержать ссылки на нормативные документы. Согласно протоколу испытаний №2328 от 24.12.19 г., не указано наименование продукции согласно конкурсной документации и отсутствует ссылка на нормативную документацию. Согласно протоколу №1181 от 18.09.19 г. ссылка на нормативную документацию не соответствует требованиям конкурсной документации).

В подпункте 4 пункта 21 Информационной карты указано, что   отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято

Подпунктом 4 пункта 21.1 Информационной карты предусмотрено, что Исполнитель в обязательном порядке должен предоставить документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление гарантий качества товара. Подтверждающими документами являются (копии):

- паспорт на Товар и (или) сертификат соответствия и (или) декларация о соответствии, выданные уполномоченным органом и заверенные печатью и подписью Поставщика.

-протокола испытаний на товар выданные уполномоченным органом и заверенные печатью и подписью Поставщика.

Представитель ООО «Дорэкс» в ходе заседания комиссии пояснил, что в первоначальной редакции протокола рассмотрения вторых частей заявок конкурса № 1351700, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 27.12.2019 имелась техническая ошибка, а именно вместо «подпункта 4 пункта 21.1», было  указано «подпункта 4 пункта 21». После обнаружения данной технической ошибки  были предприняты меры по ее устранению.

При этом Комиссией установлено, что к заявке ООО «Сибирский поток» приложены:

- результат анализа № 1181 неэтилированный бензин марки Регулятор-92, (АИ-92) по ГОСТ 51105-97,

- паспорт <...> бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 по ГОСТ 32513-2013

- протокол испытаний № 2328 от 18.12.2019 характеризует топливо дизельное Евро

- паспорт продукции № 32947 топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класс 2, экологического класса К 5 (ДТ-3-К5) Гост 32511-2013 (EN 590:2009).

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия не имела возможности соотнести предложенный  согласно паспорта продукции № 32947 товар с протоколом испытаний № 2328 от 18.12.2019, так как в паспорте продукции указано «топливо дизельное Евро» в паспорте продукции «топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класс 2, экологического класса К 5».

При этом, представитель заявителя пояснил, что возможности вносить изменения в протокол испытаний № 2328 от 18.12.2019 не имеет, в лабораторию для внесения изменений в протокол испытаний не обращался.

Комиссия Чувашского УФАС соглашается с доводами заказчика, где указанные разночтения не позволяют однозначно идентифицировать предлагаемые к поставке товар.

На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является необоснованным.

По доводу заявителя о том, что согласно пункту 4.3 конкурсной документации  в случае необходимости комиссия при рассмотрении заявки и возникновении вопросов имела возможность запросить дополнительную информацию от участника закупки, между тем, закупочная комиссия этого не сделала, комиссия установила следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок, заявка ООО «Сибирский поток» была признана несоответствующей требованиям по следующему основанию: Несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно: В соответствие с пп.4. п. 21.1 Информационной карты запроса предложений (Извещение), результаты испытаний, изложенные в протоколе, должны быть четкими, ясными, не допускающими разночтения и неверной трактовки, а также содержать ссылки на нормативные документы. Согласно протоколу испытаний №2328 от 24.12.19 г., не указано наименование продукции согласно конкурсной документации и отсутствует ссылка на нормативную документацию. Согласно протоколу №1181 от 18.09.19 г. ссылка на нормативную документацию не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 4.2. общих положений конкурсной документации на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие Комиссией принимается решение о допуске к участию участника закупки и о признании участника закупки требованиям документации, подавшего заявку на участие, участником или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурентной закупке.

Пунктом 4.3. общих положений конкурсной документации       предусмотрено, победителем признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, которого присвоен первый номер <...> На основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие Комиссия по подведению итогов закупки может принять следующие решения:

- о выборе лучшей заявки, в соответствии с условиями, установленными в документации о закупке;

− о проведении дополнительной оценки заявок.

Согласно пункту 11.7.2  Положения в ходе рассмотрения заявок Организатор по решению Комиссии вправе, в случае если такая возможность была предусмотрена конкурсной документацией, направить запросы участникам закупки (при этом Организатором не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам закупки):

  • о предоставлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде разрешающих документов (лицензий, свидетельств, сертификатов и т.п.), доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, копий бухгалтерских балансов или копий налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, документов, подтверждающих наличие у участника закупки правомочий от изготовителей предлагаемой им продукции;
  • об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, и направлении Организатору исправленных документов;
  • о разъяснении положений заявок на участие в конкурсе. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки продукции, графика поставки продукции или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки и объем, номенклатуру и цену предлагаемой участником продукции.

Срок представления участником закупки указанных в настоящем пункте документов и/или разъяснений устанавливается одинаковый для всех участников закупки, которым был направлен запрос. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Учитывая , что направление запроса является правом, а не обязанностью заказчика комиссия приходит к выводу, что данный довод является необоснованным.

По доводу заявителя о том, что пункт 21.1 Информационной карты нарушает ФЗ «О защите конкуренции», комиссией установлено следующее.

В Пункте 21.1. информационной карты конкурсной документации установлено, вторая часть заявки на участие должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям:

1) Участник в обязательном порядке должен иметь за последние 2 (Два) года опыт поставок аналогичного Товара (материала, оборудования) по одному договору, на сумму не менее чем 50% от начальной цены закупки;

Аналогичными товарами для целей настоящей закупки считаются:

- поставка нефтепродуктов (ГСМ)

Участник процедуры закупки в составе заявки должен представить:

- Справку, подтверждающую опыт поставок Товара с указанием наименования покупателей и сумму каждой поставки;

- Копии документов, содержащих сведения о наличии опыта поставок аналогичного Товара (материала, оборудования). 

Подтверждающими документами являются исполненные Договоры поставки с Товарными накладными по форме ТОРГ-12 либо иной первичный документ, оформленный в соответствии с Законодательством .

Пунктом 5.1. Положения предусмотрено, при проведении конкурентной закупки заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки:

  1. требования к квалификации сотрудников участника закупки, привлекаемых к исполнению договора, или лиц, привлекаемых к исполнению договора участником закупки на основании гражданско-правовых договоров, в частности требования к наличию необходимого уровня образования, навыков и (или) знаний, необходимых для исполнения договора;
  2. требования к наличию опыта исполнения участника закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в закупочной документации определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки);
  3. требования к наличию у участника закупки машин, оборудования, иного имущества, в том числе недвижимого, необходимого для исполнения договора. При этом не допускается устанавливать требования о наличии имущества, использование которого в процессе исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, не подразумевается закупочной документацией и (или) существом работ, услуг, являющихся предметом закупки;
  4. наличие необходимых лицензий и/или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора.
  5. наличие необходимых сертификатов на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора.

Заказчик вправе установить к участникам закупки иные обязательные и дополнительные требования в пределах норм закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных федеральных законов и нормативно-правовых актов. Дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям отражаются в документации о закупке (пункт 5.4 Положения).

Таким образом, комиссия проходит к выводу, что установленный в информационной карте  конкурсной документации пункт 21.1 не противоречит Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд, регламентирующее закупочную деятельность заказчика.

Кроме того, данное требование не помешало ООО «Сибирский поток предоставить заявку на участие в конкурсе и следовательно права ООО «Сибирский поток» на участие в закупочной процедцре не были ущемлены

С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Сибирский поток» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибирский поток» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на поставку установки для обрезинивания валов  (изв. № 31908682725) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

          <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны