Решение №НВ/925/24 Решение № 021/06/33-91/2024 от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИП Докторова Д.Л.»

 

Дело № 021/06/33-91/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

в отсутствие представителя от заявителя — индивидуального предпринимателя Докторова Дмитрия Леонидовича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу о индивидуального предпринимателя Докторова Дмитрия Леонидовича (далее – Заявитель, ИП Докторов Д.Л.) на действия заказчика - Администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.02.2024 поступила жалоба ИП Докторова Д.Л. на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на монтаж свайного фундамента под строительство здания из быстровозводимых конструкций корпусов №5, №6 МУП ДОЗ Звездный (изв. № 0815500000524000719) (далее – аукцион).

Из жалобы следует, что проектная документация по закупке размещена не в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000719 о проведении электронного аукциона на монтаж свайного фундамента под строительство здания из быстровозводимых конструкций корпусов №5, №6 МУП ДОЗ Звездный, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 458 329,64 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки, а также требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по монтажу свайного фундамента под строительство здания из быстровозводимых конструкций корпусов №5, №6 МУП ДОЗ Звездный .

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГрК РФ градостроительная деятельность

- деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно пункту 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с позицией Верховного Суда РФ в Определении от 06.04.2017 N 309-ЭС17-2170 по делу N А60-3731/2016 объект является объектом не капитального строительства если для его строительства не требуется разрешение на строительство и технического учета, не имеется прочной связи с землей, и, если он является сборно-разборным, конструкции которого обеспечивают возможность его передислокации.

При рассмотрении жалобы Заявителя представитель заказчика пояснил, что с соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) некапитальными строениями, сооружениями признаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ). Таким образом, монтаж винтовых свай не относится к строительным работам объекта капитального строительства, в связи с чем разработка проектной документации не требуется. Размещение данных объектов относительно друг друга согласовывается с Заказчиком. В соответствии с требованиями пожарной безопасности, строительных норм и правил. Также в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Однако ИП Докторов Д.Л. запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не подавал.

Таким образом, по мнению Заказчика, в соответствии с ГрК РФ монтаж винтовых свай относятся к объектам некапитального строительства, основной отличительной чертой которых является возможность свободного перемещения объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы, что также подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 309-ЭС17-2170 по делу N А60-3731/2016.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 №ИЭА1 на участие в аукционе было подано 4 заявки, все заявки комиссией признаны соответствующими.

Запросов на разъяснения положений извещения о проведении закупки № 0815500000524000719 не поступало.

В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.

Комиссия Управления отмечает, что является ли фундамент на винтовых сваях капитальным или нет, зависит не только от специфики размещения элементов в грунт, но и от официальной регистрации объекта. При этом, из представленной позиции Заявителя не следует, что быстровозводимая конструкция корпусов №5, №6 МУП ДОЗ Звездный, имеет прочную связь с землей и ее невозможно переместить.

На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Докторова Д.Л. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Докторова Д.Л. на действия заказчика - Администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на монтаж свайного фундамента под строительство здания из быстровозводимых конструкций корпусов №5, №6 МУП ДОЗ Звездный (изв. № 0815500000524000719) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-1046

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Администрация Цивильского муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2115002569, ОГРН 1022102828549