Решение №ВК/4377/21 021/07/3-616/2021 от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-616/2021 г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

"..."

в присутствии представителя от заказчика – некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике», "...", заявителя –общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест» "..."

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест» (далее – ООО «Стройтрест», Заявитель, Общество) на действия Заказчика - некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» (далее- НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, 6, на земельных участках с кадастровыми номерами: 21:01:010602:449; 21:01:010602:450». Идентификатор Объекта: Р-11603 (№ 32110072657), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.06.2021 обратилось ООО «Стройтрест» с жалобой на действия Заказчика - НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, 6, на земельных участках с кадастровыми номерами: 21:01:010602:449; 21:01:010602:450». Идентификатор Объекта: Р-11603 (№ 32110072657) (далее – открытый конкурс).

Из жалобы следует, что действия Заказчика при проведении открытого конкурса нарушают действующее законодательство, а именно: основания для отклонения заявки ООО «Стройтрест» Закупочной комиссией Заказчика отсутствовали.

Представитель Заявителя на заседание комиссии доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

По письменному ходатайству в качестве заинтересованных лиц на рассмотрение жалобы допущены "..."

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки по основаниям указанным в указанной статье.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике», утвержденный Наблюдательным Советом (протокол № 4 от 18.08.2020) (далее - Положение).

Заказчиком – НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» 11.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki. gov. ru. размещено извещение № 32110072657 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, 6, на земельных участках с кадастровыми номерами: 21:01:010602:449; 21:01:010602:450». Идентификатор Объекта: Р-11603. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 62 677 200,00 руб.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса регламентируется Разделом 7 Положения с учетом положений Раздела 8.

В части 22 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 21 Положения Открытый конкурс – это форма торгов при которой: 1) информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, документации об открытом конкурсе, проекте договора, доступных неограниченному кругу лиц; 2) победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе, и заявка которого, по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации об открытом конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия договора.

Частью 13 статьи 4 Закона о закупках, предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 14 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Положения при проведении конкурентной закупки, Заказчиком, организатором закупки могут быть также установлены дополнительные требования к участникам закупки: 1) наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания соответствующих услуг, опыта выполнения соответствующих работ в зависимости от специфики предмета закупки.

В силу части 4 статьи 10 Положения при установлении дополнительных требований к участникам закупки запрещается устанавливать требования, которые имеют признаки ограничения конкуренции и могут привести к сокращению количества участников закупки.

Заказчик не вправе предъявлять к участникам процедуры закупки, к закупаемой продукции и условиям исполнения договора требования, которые не указаны в закупочной документации, а также не вправе осуществлять оценку и сопоставление заявок участников процедуры закупки по критериям и в порядке, не предусмотренным закупочной документацией (часть 6 статьи 10 Положения).

На основании части 1 статьи 24 Положения комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника требованиям, установленным настоящим Положением и конкурсной документацией, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в конкурсной документации.

Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случае, наличия недостоверных сведений в составе заявки (часть 4 статьи 24 Положения).

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (итоговый протокол), в котором должны содержаться сведения, предусмотренные частью 5 статьи 13 настоящего Положения часть 9 статьи 24 Положения).

В Разделе 8 Положения установлены особенности проведения конкурса в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 27 Положения в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурса в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурса в электронной форме, документацию о конкурсе, разъяснений положений документации о конкурсе, запросов Заказчика о разъяснении положений заявки на участие в конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурса в электронной форме, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурсе, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника конкурса Заказчику по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

В подпункте 13 пункта 13 Конкурсной документации на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, 6, на земельных участках с кадастровыми номерами: 21:01:010602:449; 21:01:010602:450». Идентификатор Объекта: Р-11603 (№ 32110072657) (далее – Документация), указано, что к заявке на участие в закупке прикладываются сведения и (или) копии документов, в том числе представляемые для оценки заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями о предоставлении документов, установленных в Приложении 1 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки».

В пункте 2 Приложения № 1 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки» указано, что в подтверждение опыта в составе заявки на участие Участник предоставляет следующие документы:

- копия контракта/ договора;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта/договора и полное исполнение обязательств по данному контракту/договору (например, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме № КС-14/КС-11 (в случае, если необходимость подписания такого акта предусмотрена условиями договора);

- иной акт, подтверждающий стоимость исполненного контракта/договора, или совокупность актов, подтверждающих общую стоимость выполненных по контракту/договору работ (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, в том числе копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Предоставление копии разрешения (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) является обязательным и его отсутствие считается основанием не подтверждения документального исполнения контракта (договора ), (т.е. если не приложены акты сдачи-приемки работ, акты ввода в эксплуатацию) и не учитываются при оценке.

Непредставление документов по критерию № 1, № 2 не является основанием для недопуска к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно итоговому протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 4538831 от 05.06.2021 (далее – Протокол от 05.06.2021) заявка ООО «Стройтрест» отклонена закупочной комиссией Заказчика как не соответствующая требованиям, установленным извещением и документацией открытого конкурса в электронной форме в связи с наличием в составе заявки недостоверных сведений.

Так в Протоколе от 05.06.2021 указано: «Рассмотрев документы, входящие в состав заявки, комиссия установила: 1) по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Стройтрест» (ООО «Пластика») за 2019 год в форме №2 «Отчет о финансовых результатах» выручка отсутствует, в то время как участник закупки представил в составе заявки информацию о выполнении работ, в том числе за 2019 год на сумму 91 679 341 рубль, в том числе НДС.

За 2020 год в форме №2 «Отчет о финансовых результатах» выручка отражена в сумме "..." рублей без учета НДС, в то время как участник закупки представил информацию о выполнении работ на сумму "..." руб. с НДС, значит, выручка должна быть как минимум "..." руб.

Вышеуказанные данные свидетельствуют о предоставлении недостоверных сведений в составе заявки.

2) Договор между заказчиком ООО «Союзстройинвест» и подрядчиком ООО «Пластика» (ИНН 2130112703) был подписан 15.05.2019 г. За директора от ООО «Пластика» договор подписал "...", который на момент подписания договора еще не являлся должностным лицом данной организации. "..." был назначен на должность директора только лишь 26.06.2019г.

Вышеуказанный факт свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений в составе заявки.

3) Из Актов выполненных работ по договору ООО «Союзстройинвест» и ООО «Пластика» (ИНН 2130112703) следует, что ООО «Пластика» выполнила работы по строительству РТП-ЮкВ в Индустриальном парке в г. Канаш ЧР, что не соответствует действительности. Подрядные работы по строительству РП-10кВ в Индустриальном парке в г. Канаш ЧР выполнил «Чебоксарский завод силового электрооборудования «Электросила». На дату подписания договора между заказчиком ООО «Союзстройинвест» и подрядчиком ООО «Пластика» данная подстанция уже была построена. В статье cheb.media от 06.06.2019 про Канашский технопарк представлены фотографии марта 2019 г. На снимках присутствует полностью смонтированная РП-10 кВ. На официальном сайте организации Чебоксарский завод силового электрооборудования «Электросила» 17.09.2017г. размещена информация о подписанном договоре на поставку и монтаж распределительного пункта РП-10 кВ в количестве 2 единиц и подстанции ПС-110/10 кВ мощностью 2x25 MBA по объекту Индустриальный парк в г. Канаш. Срок завершения работ декабрь 2018 г., то есть ООО «Стройтрест» представил фиктивный договор от 15 мая 2019 г. и КС-2 на уже не им смонтированную РТП-ЮкВ.

Вышеуказанное свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений в составе заявки.

Таким образом, установлены факты предоставления недостоверных сведений в составе заявки, что является нарушением требований документации и Положения о закупке».

ООО «Стройтрест» на заседании Комиссии представлены сведения об оборотах по расчетным счетам за период с 01.01.2019 по 31.12.2020 (обортно-сальдовая ведомость), письмо ООО «Союзстройинвест» в адрес ООО «Стройтрест» о направлении копии договора между ООО «Союзстройинвест» и ООО «Пластик» (правопреемник — ООО «Стройтрест»), договор подряда выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка г.Канаш Чувашской Республики от 15.05.2019, заверенный директором ООО «Союзстройинвест» "..."

Заказчиком документов в обоснование выводов о недостоверности сведений в составе заявки ООО «Стройтрест» не представлено. На заседании Комиссии и.о.генерального директора Заказчика "..." сообщил об отсутствии документов, выводы Комиссией сделаны исходя из внутреннего убеждения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящей жалобы в адрес Чувашского УФАС поступила информация из Управления МВД РФ по г.Чебоксары о проведении проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ по заявлению "..." (КУС №6382 от 10.06.2021).

УМВД по г.Чебоксары установлено, что руководители ООО «Стройтрест» с целью победы в открытом конкурсе представили заказчику — НО «Фонд защиты прав граждан- участников долевого строительства» документы в подтверждение наличия у ООО «Стройтрест» реального опыта в строительный деятельности, содержавшие недостоверные сведения.

Так, в результате встречно проверки, проведенной с одним из заказчиков, указанных ООО «Стройтрест» - ООО «Абрис Энерго» г.Казань (договор подряда от 15.01.2020 на строительство объекта: «Жилой многоквартирный дом позиция 9») установлено, что должностные лица ООО «Абрис Энерго» какие-либо договоры с ООО «Пластика» (правопреемник ООО «Стройтрест») не заключали, с указанной организацией договорных отношений не имели.

Кроме того, в результате опроса бывших руководителей ООО «Пластика» (ООО «Стрйотрест») установлено, что указанные в качестве наличия ООО «Стройтрест» реального опыта в строительстве — договор с ООО «Союзстройинвест» г.Чебоксары (договор подряда от 15.05.2019 на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г.Кагаш, ЧР) и ООО «Изопайн» (договор подряда от 20.02.2019 на реконструкцию административного здания ЗАО «Изопайн») пояснили, что указанные договоры они не заключали, каких-либо работ на указанных объектах не выполняли, более того, в указанные периоды времени технических и физических возможностей у ООО «Плавтика» («Стройтрест») не имелось.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает следующее.

В п.2 Критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки (Приложением №1 к конкурсной документации) установлено, что Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта/договора без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Под успешным выполнением работ понимается законченный строительством Объект, введенный в эксплуатацию. При этом при исполнении договора неустойка (штрафов, пеней) не применялась.

В случае указания в заявке, либо предоставления в составе заявки недостоверных, несоответствующих или противоречащих друг другу сведений и документов, это расценивается комиссией, как несоответствие требованиям, установленным извещением и может повлечь отклонение заявки Участника.

ООО «Стройтрест» подавая заявку на участие в конкурсе гарантировал достоверность представленной в заявке на участие в конкурсе информации (п.5 заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме №52/21 от 26.03.2021).

Заказчик же, отклоняя заявку, не воспользовался предоставленным правом на запрос информации, соответствующие доказательства недостоверности информации в составе заявки ООО «Стройтрест» Комиссии не представил.

Кроме того, вопреки требованиям пп.б) п.3) части 4 статьи 13 протокол не содержит информацию об основаниях отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя, а в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Стройтрест» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и полагает о необходимости выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест» на действия Закупочной комиссии Заказчика – НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительномонтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, 6, на земельных участках с кадастровыми номерами: 21:01:010602:449; 21:01:010602:450». Идентификатор Объекта: Р-11603 обоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика - НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать Заказчику - НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Заместитель Председателя Комиссии "..."

 

Член комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-5070

 

 

Связанные организации

ООО "СТРОЙТРЕСТ"
ИНН 2130112703, ОГРН 1122130015347
АО "ОТС"
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
НО "ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ДОЛЬЩИКОВ"
ИНН 2130214141, ОГРН 1192130010490