Решение №НВ/6836/20 Жалоба признана необоснованной. от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 Дело № 021/07/3-965/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

в присутствии от заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Чебоксарский экономико-технологический колледж Минобразования Чувашии, Заказчик) –

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СК «Энки», извещённого надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «СК «Энки» на положения документации Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений учебного корпуса №2 Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Кукшумская, д.13 (изв. №32009399516), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.08.2020 обратилось ООО «СК «Энки» с жалобой на положения документации Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений учебного корпуса №2 Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Кукшумская, д.13 (изв. №32009399516).

В жалобе ООО «Альянс-Групп» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о Закупках, по следующим основаниям:

  • установление в документации требования к участнику закупки о предоставлении им производителя товаров, указание патентов, полезных моделей или промышленных образцов, приводит к ограничению круга потенциальных участников;
  • в техническом задании, в требованиях к материалам, не указаны параметры эквивалентности;
  • в аукционной документации отсутствует понятие, что обозначает наименование параметра;
  • по пунктам 6, 7, 13 Технического задания указаны характеристики, не соответствующие характеристикам производителей товара, приводящие к ограничению круга потенциальных участников;
  • по пункту 33 Технического задания установлен недействующий ГОСТ Р 51692-2000.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о закупках.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в соответствии с Положением о закупке, заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию. Просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы стороны, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чуваши, утвержденным решением Наблюдательного совета Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии (протокол № 4 от «25» декабря 2018 года) (далее – Положение).

Заказчиком 12.08.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009399516 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений учебного корпуса №2 Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Кукшумская, д.13. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 32 907 350,00 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1.2.10. Положения аукцион — это форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор .

В соответствии с 6.2 Положения в аукционной документации Заказчик указывает информацию и сведения, предусмотренные подразделом 4.7 раздела IV настоящего Положения.

Согласно пункту 4.19. Положения, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908 «О размещении в единой информационной системе информации о закупке» изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

При изменении размещенной в единой информационной системе информации о закупке сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями единой информационной системы все предыдущие редакции измененных документов.

Как следует из официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.09.2020 Заказчиком в аукционную документацию внесены изменения, а именно, требования к материалам, применяемым при производстве работ, исключены из аукционной документации.

В соответствии с пунктом 4.6 аукционной документации, участник закупки в составе первой части заявки, предоставляет согласие на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием, проектной документацией в полном объёме и в соответствии с графиком выполнения работ.

Комиссия также отмечает, что изменения в аукционную документацию, были внесены Заказчиком с соблюдением требований пункта 4.19. Положения и части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «СК «Энки» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СК «Энки» на положения документации на Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений учебного корпуса №2 Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Кукшумская, д.13 (изв. №32009399516) необоснованной.
    2. Снять ограничения, наложенные письмом Чувашского УФАС России от 01.09.2020 № НВ/6675/20.

Связанные организации

Связанные организации не указаны