Решение №НВ/528/24 Решение № 021/06/48-46/2024 от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «СЕРВИС МЕД»

 

Дело № 021/06/48-46/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики "..." , представителя по доверенности,

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИС МЕД» – "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИС МЕД» (далее – ООО «СЕРВИС МЕД», Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (стол операционный универсальный, электрогидравлический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000523012364), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.01.2024 обратилось ООО «СЕРВИС МЕД» с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (стол операционный универсальный, электрогидравлический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000523012364) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель указывает, что комиссией неправомерно признан участник с идентификационным номером № 1 (ООО «ЮВЕНТА») победителем закупки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение (изв. №0815500000523012364) о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (стол операционный универсальный, электрогидравлический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 636 400,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Приложением к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также размещено описание объекта закупки с техническим заданием, закупаемых товаров.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 №ИЭА1 по результатам рассмотрения 3 заявок, поданных на участие в аукционе, все они признаны соответствующими извещению о закупке, и определен победитель аукциона с идентификационным номером заявки 1.

В закупке применяется положение Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из жалобы Заявителя следует, что Победитель в своей заявке указал недостоверные сведения, предложив к поставке оборудование не соответствующее требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика при рассмотрении пояснил, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), к регистрационному удостоверению № РЗН 2016/4630 от 10.03.2022г. приложено Техническое описание и инструкция по эксплуатации, а также Фотографические изображения принадлежностей Многофункционального хирургического стола с системой приводов (МХСсСП) по ТУ 9452-044-39798422-2020.

Относительно оспариваемых позиций представитель Заказчика пояснил и указал в письменных возражениях следующее:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики в Извещении

Значения, предложенные победителем и указанные в контракте

Данные из Инструкции с сайта Росздравнадзор РУ РЗН 2016/4630

Результат сравнения указанных в контракте характеристик и действительных характеристик оборудования

Комментарии комиссии БУ «Городская клиническая больница №1»

Данные из Инструкции с сайта Росздравнадзор РУ РЗН 2016/4630 от 10.03.2022г.

1

2

3

4

5

6

Колеса полностью скрыты под кожухом стола

Наличие

Наличие

Колеса не скрыты под кожухом стола.

Видно на фотографиях в инструкции и фотографиях стола с сайта РосЗдравНадзора

НЕ соответствует

стр. 2 Фотографических изображений

Колеса полностью скрыты под кожухом стола.

Встроенные световые индикаторы на пульте управления: включения, питания от сети, работа от аккумулятора, блокировка и снятие блокировки колес

Наличие

Наличие

Встроенные индикаторы только: Заряд, Готов и Реверс.

Индикатор блокировка и снятие блокировки колес полностью отсутствует

(страницы 23,24,25)

НЕ соответствует

стр. 29

Табл.2. Кнопки панели пульта дистанционного управления:

Блокировка колес - Установка стола на опоры (фиксация положения), (Соответствует)

Снятие блокировки колес - Установка стола на колеса (транспортное состояние), (Соответствует)

Длина стола (включая головную и ножную секции)

2060

2060

2600(страница 15)

НЕ соответствует

стр. 15

Табл.1. Технические характеристики:

Габаритные размеры без комплекта дополнительных принадлежностей (В*Д*Ш), мм – не более 1300*2600*650 (2060 соответствует)

стр. 16

Диапазон значений длины панели, мм – от 800 до 2600 (2060 соответствует)

Ширина стола

600

600

650(страница 15)

НЕ соответствует

стр. 15

Табл.1. Технические характеристики:

Габаритные размеры без комплекта дополнительных принадлежностей (В*Д*Ш), мм – не более 1300*2600*650 (600 соответствует)

стр. 16

Диапазон значений ширины панели, мм – от 400 до 650 (600 соответствует)

Электрогидравлический привод регулировки деки стола положения Тренделенбург

25

25

Не менее 20(страница 16)

НЕ соответствует

стр. 16

Угол наклона панели стола по Тренделенбургу, градус - не менее 20

(25 соответствует)

Электрогидравлический привод регулировки деки стола положения анти-Тренделенбург

25

25

Не менее 20(страница 16)

НЕ соответствует

стр. 16

Угол наклона панели стола по анти-Тренделенбургу, градус - не менее 20

(25 соответствует)

Электрогидравлический привод регулировки боковых наклонов деки стола: вправо

20

20

Не менее 15(страница 16)

НЕ соответствует

стр. 16

Угол бокового наклона панели вправо, градус - не менее 15

(20 соответствует)

Электрогидравлический привод регулировки боковых наклонов деки стола: влево

20

20

Не менее 15(страница 16)

НЕ соответствует

стр. 16

Угол бокового наклона панели влево, градус - не менее 15

(20 соответствует)

Электрогидравлический привод положения сгибания (Flex)

220

220

Не менее 200(страница 16)

НЕ соответствует

стр. 16

Угол положения Flex, градус – не менее 200

(220 соответствует)

Электрогидравлический привод положения разгибания (Reflex)

110

110

Не менее 100(страница 16)

НЕ соответствует

стр. 16

Угол положения reFlex, градус – не менее 100

(110 соответствует)

Регулировка наклона головной секции вверх

45

45

Не более 60(страница 16)

НЕ соответствует

стр. 16

Угол наклона головной секции вверх, градус – не более 60

(45 соответствует)

Регулировка раздельной ножной секции вверх

20

40

Не более 90(страница 16)

НЕ соответствует

стр. 16

Угол разведения раздельной ножной секции, градус – не более 90

(40 соответствует)

Опора для руки с функциями подъема, опускания и поворота, с матрацем и двумя фиксирующими ремнями, в комплекте с универсальным зажимом с круглым сечением

2

2

Отсутствует т.к. нет никаких данных в инструкции (страницы 8-13) и фотографических изображениях стола

НЕ соответствует

стр. 49

8.1.1 Держатели руки – 2 шт.

8.1.1.1 Держатель руки позволяет регулировать свое положение вдоль панели стола, поворот и высоту.

8.1.1.2 Элементы, контактирующие с телом – подушка из пенополиуретана изготовлена по бесшовной технологии методом литья, с антистатическим покрытием.

стр. 51

8.1.3 Ремень фиксатор конечности – 2 шт.

8.1.3.1 Ремень фиксатор конечности используется для фиксации рук пациента. Имеет крепежный зацеп для закрепления на боковой рейке стола, регулируется по длине.

(Соответствует)

 

Комиссия Чувашского УФАС России, изучив представленную электронной торговой площадкой ЭТП «Фабрикант» (АО «ЭТС») информацию (вх. Управления № 647-ЭП/24 от 23.01.2024), установила, что в составе заявки ООО «ЮВЕНТА» представлено предложение по техническим характеристикам товара, а также регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2016/4630 от 10.03.2022 года. Технические характеристики товара, указанные в заявке ООО «ЮВЕНТА», соответствуют тем, что указал Заказчик в Приложении № 1 к извещению о закупке «Описание объекта закупки».

Таким образом, заявка участника содержала значение показателей, соответствующее требованиям заказчика, содержащимся в Описании объекта закупки, в связи с чем аукционная комиссия, проанализировав заявку участника закупки, приняла решение о соответствии его заявки требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. В настоящем случае, комиссия не имела достаточных доказательств для признания представленных победителем закупки сведений недостоверными, что не может быть признано нарушением Закона о контрактной системе .

При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Кроме того, на стадии приемки в обязательном порядке осуществляется проверка на соответствие качественным и количественным характеристикам товара, заявленным заказчиком параметрам.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях комиссии при рассмотрении заявки победителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "СЕРВИС МЕД" необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СЕРВИС МЕД» на действия комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (стол операционный универсальный, электрогидравлический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0815500000523012364) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-603

 

 

Связанные организации

ООО "Сервис Мед"
ИНН 0326516016, ОГРН 1130327012782
БУ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2126002610, ОГРН 1022100982056
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490