Решение №06-04/1942 Жалоба по делу №31-К-2019 признана обоснованной. от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

 

Дело № 31-К-2019                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения аукционной документации Заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство административного здания прокуратуры Комсомольского района Чувашской Республики, с. Комсомольское, пер. Пришкольный, д.3 (изв. № 0115100003619000007), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.03.2019 поступила жалоба ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство административного здания прокуратуры Комсомольского района Чувашской Республики, с. Комсомольское, пер. Пришкольный, д.3 (изв. № 0115100003619000007), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- положения пункта 6.1.1 проекта контракта не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570);

- идентификационный код закупки, указанный в проекте контракта, не соответствует коду, указанному в плане-графике и документации;

- положения пункта 3.13 проекта контракта установлены не в соответствии с требованиями пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика указали на необоснованность принятия к рассмотрению жалобы ООО «Стройресурс», поскольку Общество не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, не имеет членства в СРО, следовательно, жалоба подлежит оставлению без рассмотрения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.02.2019 в 08 час. 43 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100003619000007 о проведении электронного аукциона на строительство административного здания прокуратуры Комсомольского района Чувашской Республики, с. Комсомольское, пер. Пришкольный, д.3, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 067 320,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По доводу заявителя о том, что положения пункта 6.1.1 проекта контракта не соответствует требованиям Постановления № 570, Комиссией установлено следующее.

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе утверждено Постановление № 570. Пунктом 2 названного постановления установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Комиссией установлено, что пунктом 6.1.1 проекта контракта на подрядчика возлагается обязанность по самостоятельному выполнению видов работ по строительству из видов работ, утвержденных Постановлением № 570, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией в размере не менее 15 % от цены контракта.

Указанное не соответствует требования Постановления № 570, следовательно, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Относительно того, что идентификационный код закупки, указанный в проекте контракта, не соответствует коду, указанному в плане-графике и документации, установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона идентификационный код рассматриваемой закупки – 191212801449821300100100400014120414.

Однако в Проекте контракта Заказчиком указан идентификационный код закупки – 191212801449821300100100370013530244.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что положения пункта 3.13 проекта контракта установлены не в соответствии с требованиями пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией установлено, что пунктом 3.13 проекта контракта предусмотрено условие о том, что в случае, если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, положения проекта контракта не соответствуют требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Наряду с вышеизложенным из содержания части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что право обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки предоставлено участникам закупки, осуществляющим общественный контроль общественным объединениям, объединениям юридических лиц только в том случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений пункта 17.2 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО или копии такой выписки в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Изучив Единый реестр членов СРО www.reestr.nostroy.ru, Комиссией установлено, что ООО «Стройресурс» не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, поскольку Общество не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, оно не может быть признано победителем электронного аукциона и не имеет возможности заключить по его результатам контракт с Заказчиком.

Таким образом, действия (бездействие) Заказчика не нарушают и не могут нарушать права и законные интересы Общества как участника закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной, в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 110.2, части 1 статьи 23, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом в связи с тем что права и законные интересы ООО «Стройресурс» не нарушаются, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание, устраняющее допущенные нарушения при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство административного здания прокуратуры Комсомольского района Чувашской Республики, с. Комсомольское, пер. Пришкольный, д.3 (изв. № 0115100003619000007) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 110.2, части 1 статьи 23, пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны