Решение №НВ/5021/20 Жалоба признана обоснованной. от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

<...>

 

Дело № 021/06/64-700/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

 

в присутствии представителя заявителя <...>

в отсутствие представителей от:

заказчика – Администрации Антарского сельского поселения Красночетайского района ЧР, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения заявления;

рассмотрев жалобу <...> на действия Заказчика – Администрации Антарского сельского поселения Красночетайского района ЧР при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги по ул.Пришкольная с.Атнары Атнарского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300034720000002) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.06.2020 обратилась <...> с жалобой на действия Заказчика Администрации Антарского сельского поселения Красночетайского района ЧР при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги по ул.Пришкольная с.Атнары Атнарского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300034720000002) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <...> указывает, что срок подачи заявок истек 11 июня 2020. 15 июня Заказчик должен был выставить протокол рассмотрения 1 частей заявок,  но Заказчик в установленный законом и документаций срок его не разместил. В 00:10 16 июня Заявителю пришло уведомление с электронной площадки http://roseltorg.ru о приостановлении закупки. Оператор электронной площадки также объяснил, что из-за того что Заказчик 15.06.2020г не выставил протокол 1 частей, то 16.06.2020 в 11:20 аукцион не состоится. Далее Заказчик все же выставил протокол 1 частей за час до аукциона в 10:13 16 июня 2020 года. Аукцион состоялся в назначенное документацией время 16.06.2020 в 11:20.  Заявитель  не был извещен надлежащим образом,  что аукцион все таки состоится 16 июня. В аукционе участвовал один участник и выиграл его со снижением всего 0,5%. Заявитель считает, что Заказчик необоснованно ограничил число участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, <...> просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика и Оператора электронной площадки нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.06.2020 в 14 час. 54 мин.  Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300034720000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги по ул.Пришкольная с.Атнары Атнарского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 987 483,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно доводов заявителя, указанных в жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.05.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 16.06.2020.

Время проведения аукциона 11 час. 20 мин.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 16.06.2020 № №0115300034720000002-1 размещен в Единой информационной системе 16.06.2020 в 10 час. 13 мин.

Данное нарушение противоречит положениям ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Чернигиной В.С. обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу <...> на действия Заказчика – Администрации Антарского сельского поселения Красночетайского района ЧР при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги по ул.Пришкольная с.Атнары Атнарского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300034720000002) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации Антарского сельского поселения Красночетайского района ЧР нарушение, части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - Администрации Антарского сельского поселения Красночетайского района ЧР предписание.

4. Направить материалы дела N 021/06/64-700/2020 в ФАС России для рассмотрения вопроса правомерности действий электронной площадки.

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

 

                                                                                                                     <...>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны