Решение №НВ/9286/21 Решение № 021/06/64-1322/2021 от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Меньшикова Р.А.

 

 Дело № 021/06/64-1322/2021                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в отсутствие представителей заказчика - Администрации Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и заявителя – индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее – ИП Меньшиков Р.А.) на положения аукционной документации заказчика - Администрации Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Новой Конституции д.21 п.Кугеси, Чебоксарского района Чувашской Республики (изв.№ 0115300009021000018) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.12.2021 поступило обращение ИП Меньшикова Р.А. с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Администрации Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Новой Конституции д.21 п.Кугеси, Чебоксарского района Чувашской Республики (изв.№ 0115300009021000018).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что в документации об электронном аукционе не установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства № 99, что является нарушением статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ИП Меньшиков Р.А. просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Администрация Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.

18.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком - Администрацией Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики размещено извещение № 0115300009021000018 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Новой Конституции д.21 п.Кугеси, Чебоксарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 280 358,81 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2.2 Приложения №1 к Постановлению №99 при выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей и предметом закупки выступает выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Новой Конституции д.21 п.Кугеси, Чебоксарского района Чувашской Республики, в соответствии с положениями частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, содержащиеся в пункте 2 Перечня.

Установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки установлены пунктом 12 информационной карты аукционной документации, при этом, дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 аукционная документация не содержит.

Таким образом, заказчик не установив дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ в соответствии с Постановлением № 99, нарушили требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной, в действиях заказчика - Администрации Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

При этом Комиссия отмечает, что аукцион в электронной форме изв.№ 0115300009021000018 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО «Норма». По итогам рассмотрения жалобы заказчику выдано предписание №021/06/64-1323/2021 о внесении изменений в аукционную документацию.

В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по результатам рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения аукционной документации заказчика - Администрации Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Новой Конституции д.21 п.Кугеси, Чебоксарского района Чувашской Республики (изв.№ 0115300009021000018) обоснованной;

2. Признать заказчика – Администрации Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушившей часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

 

2021-10732

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КУГЕСЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2116815704, ОГРН 1052135017604
ООО Норма
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338