Решение №НВ/2797/22 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ИП Меньшикова Р.А.

 

Дело № 021/06/31-337/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от:

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" – "..."

заказчика – Администрации Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики – "..."

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (далее – ИП Меньшиков Р.А., Заявитель) на положения извещения заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводной сети в д. Нискасы Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (изв. № 0815500000522002450) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.04.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводной сети в д. Нискасы Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (изв. № 0815500000522002450).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с отсутствием в извещении о проведении электронного аукциона дополнительного требования о членстве участников закупки в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и необходимостью установления дополнительных требований к участникам в соответствии с позицией 11 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 .

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.03.2022 уполномоченным учреждением - казенным учреждением Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522002450 о проведении электронного аукциона на ремонт водопроводной сети в д. Нискасы Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (изв. № 0815500000522002450), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 258 462,40 руб.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее поименованную данной частью информацию.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Установлено, что объектом закупки является ремонт водопроводной сети в д. Нискасы Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (изв. № 0815500000522002450).

Локальным сметным расчетом (смета) извещения об электронном аукционе предусмотрен перечень работ, требуемых к выполнению в рамках исполнения контракта на ремонт водопроводной сети в д. Нискасы Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

Вместе с этим, согласно письму Минстроя России от 27.02.2018 7026АС/08 "Об определении видов ремонта", как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. В свою очередь, к капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Пунктом 10.1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Соответственно, система водоснабжения, являющаяся объектом рассматриваемой закупки относятся к линейным объектам.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ определено, что капитальный ремонт линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Вместе с этим, согласно письму Минстроя России от 27.02.2018 № 7026АС/08 "Об определении видов ремонта", как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. В свою очередь, к капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что изменение параметров системы водоснабжения деревни на ремонт водопроводной сети в д. Нискасы Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики не производится, ее длина остается прежней, диаметр труб не меняется, соответственно признание объекта объявленной закупки капитальным ремонтом в данном случае, не представляется возможным. Данные работы не влияют на безопасность объекта строительства. На выполнение работ проектная документация не разрабатывалась.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что электронный аукцион на выполнение работ по ремонту водопроводной сети в д. Нискасы Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики проводится в рамках кода бюджетной классификации – 9930502A6201S6570244.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу. Приложением 4 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н определены коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов (далее - Приложение).

Согласно указанному Приложению, код 244 имеет наименование вида расходов - прочая закупка товаров, работ и услуг, а код 243 - закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

Согласно части 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие положения документации об электронном аукционе.

Поскольку подача жалобы заявителем на положения документации об электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и, вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 105 Закона подателем жалобы не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что предметом рассматриваемой закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, так как отсутствует документальное подтверждение того, что работы, содержащиеся в локальной смете носят капитальный характер.

Равно как индивидуальным предпринимателем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что при проведении работ предполагается изменение параметров данного линейного объекта или его участков ( частей ).

Как было отмечено выше, Заказчик отрицает капитальный характер работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

В свою очередь, Заявителем обратного не доказано.

Следует отметить, что Комиссия, не являясь специалистом и не обладая специальными познаниями в рассматриваемой области строительства, также не имеет возможности сделать вывод о том, что работы по ремонту водопроводной сети в д. Нискасы Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики являются работами по капитальному ремонту данного линейного объекта.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия не может констатировать факт возникновения у Заказчика обязанности в рамках данной закупки устанавливать требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

Вследствие чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона, в связи с чем рассмотренные доводы жалобы являются необоснованными.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требования о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 не является нарушением положений законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводной сети в д. Нискасы Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (изв. № 0815500000522002450) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

"..."

Члены Комиссии

"..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2022-3304

 

 

Связанные организации

Администрация Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики
ИНН 2112389460, ОГРН 1052136009848
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490