Решение №НВ/3362/21 Решение по жалобе ООО "СК-Волга" от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СК-Волга»

 

Дело № 021/06/32-488/2021 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казённого учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика «Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» - "...", представителей по доверенности,

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - "...", представителя по доверенности

заявителя - ООО «Строительная компания - Волга» - "..." представителя по доверенности,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания - Волга» (далее - ООО «СК-Волга») на действия Заказчика - Казённого учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика «Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики», Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (IV пусковой комплекс) (изв. № 0115200001121000522) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 12.05.2021 обратилось ООО «СК-Волга» с жалобой на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (IV пусковой комплекс) (изв. № 0115200001121000522) (далее - Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СК-Волга» указывает, что при подведении итогов открытого конкурса на строительство, согласно протоколу 0115200001121000522 от 30.04.2021 ООО «СМУ «Спецстрой» признано победителем. Заявитель считает заключение контракта с ООО «СМУ «Спецстрой» неправомерно, та как комиссия Заказчика приняла к оценке 10 контрактов, однако по данным общедоступных источников у ООО «СМУ «Спецстрой» есть только 4 контракта

На основании вышеизложенного, ООО «СК-Волга» просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать её необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

09.02.2021 в 17 час. 16 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000522 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (IV пусковой комплекс), с начальной (максимальной) ценой контракта 202 793 033,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно Протоколу подведения итогов на участие в открытом конкурсе на строительство № 0115200001121000522 от 30.04.2021 конкурсная комиссия приняла решение признать победителем открытого конкурса на строительство 0115200001121000522 участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе на строительство которого присвоен первый номер: ООО СМУ "СПЕЦСТРОЙ", ИНН 2130142257, адрес: 428000, Российская Федерация, - ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, Г ЧЕБОКСАРЫ, ПР-КТ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ, ДОМ 64, ПОМ/ОФ 6/2.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 2 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. п. 1, 4, 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе).

Согласно документации об открытом конкурсе в пункте 2 Приложение № 1 к Разделу 1 «Технического задания» указано, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется на основании следующего показателя:

- «Общее количество исполненных контрактов (договоров)».

Значимость показателя оценки «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» – 40% (коэффициент значимости критерия - 0,4)

Величина значимости показателя 100%.

При оценке заявок по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейных объектов капитального строительства.

Общее количество исполненных контрактов (договоров) должно подтверждаться копиями следующих документов:

- копия исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для оценки заявок по показателю установлена формула расчета количества баллов.

Для заказчика лучшим условием по показателю критерия оценки является наибольшее значение показателя, при этом заказчиком в соответствии с абз. 2 п. 11 Правил оценки заявок установлено предельно необходимое максимальное значение, равное 10.

Комиссия Чувашского УФАС России изучив аукционную документацию по закупке, заявки участников, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении признает довод ООО «СК-Волга» несостоятельным, по следующим основаниям:

В составе второй части заявки ООО «СМУ «СПЕЦСТОЙ» представлены 10 контрактов.

Согласно сведениям Единой информационная система в сфере закупок https://zakupki.gov.ru ООО «СМУ «СПЕЦСТРОЙ» заключены 2 контракта в рамках 44-ФЗ и 10 контрактов в рамках 223 ФЗ. Сведения о представленных контрактах размещены в ЕИС.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК-Волга» на действия Заказчика - Казённого учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика «Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики», Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского районов Чувашской Республики (IV пусковой комплекс) (изв. № 0115200001121000522) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2021-3964

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания-Волга»
ИНН 5260321950, ОГРН 1125260001569