Решение №06-04/1236 Жалоба по делу № 15-К-2019 признана обоснованной в части. от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>

 

Дело № 15-К-2019                                                                                              г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 16.03.2018,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам <…>, представителя по доверенности от 25.01.2019,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…>, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения аукционной документации на поставку дезинфицирующих средств  (изв. № 0115200001119000090),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.05.2018 обратился ИП <…> с жалобой на положения аукционной документации на поставку дезинфицирующих средств  (изв. № 0115200001119000090) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> сообщает, что Техническое задание, сформированное заказчиком нарушает правила описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, а именно:

  • в пункте 1 Технического задания указаны требования к фасовке – канистра не менее 11 кг. При этом стандартная расфасовка производителей данной продукции 10 литров или кубических дециметров, что по весу составляет менее 11 кг;
  • в пунктах 1, 3, 4, 5, 6 Технического задания установлены избыточные требования к закупаемому товару, в частности требования к процентному содержанию перекиси водорода и четвертичных аммонийных соединений в дезинфицирующих средствах.

ИП <…> просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений.

ИП <…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия, а также указал, что поддерживает жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

08.02.2019 в 16 час. 00 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119000090 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 310 054,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

Объектом объявленной закупки является поставка дезинфицирующих средств.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к характеристикам «Поставка дезинфицирующих средств», которой установлены в т.ч. следующие требования к товару:

  • Дезинфицирующее средство №1: Бесцветная прозрачная жидкость, разрешенная для применения в медицинских учреждениях для целей дезинфекции, содержащая перекись водорода не менее 25% и не более 40%, а также возможно содержание надуксусной, уксусной или серной кислот. Фасовка – канистра не менее 11 кг;
  • Дезинфицирующее средство №3: Дезинфицирующее средство со сроком рабочих растворов не менее 28 суток, содержащее в качестве действующих веществ смесь четвертичных аммонийных соединений  не менее 9,0%;
  • Дезинфицирующее средство №4: Дезинфицирующее средство со сроком годности рабочих растворов не менее 14 суток, содержащее в качестве действующих веществ перекись водорода не более 12%, смесь двух  четвертичных аммонийных соединений не менее 2% (или четвертичное аммонийное соединение не менее 2%), полигексаметиленгуанидин гидрохлорида не менее 2%;
  • Дезинфицирующее средство №5: Дезинфицирующее средство содержащее в качестве действующих веществ ЧАС (четвертичные аммонийные соединения) не менее 37% (или смесь ЧАС не менее 37%) и глутарового альдегида не менее 10%;
  • Дезинфицирующее средство №6: Дезинфицирующее средство содержащее в качестве действующих веществ четвертичное аммонийное соединение не менее 37% (или смесь четвертичных аммонийных соединений  не менее 37%)  и глутарового альдегида не менее 10%.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик установил максимальные и (или) минимальные значения показателей в отношении содержания действующего вещества дезинфицирующих средств (перекиси водорода и четвертичных аммонийных соединений). Характеристика «Содержание действующего вещества» при закупке дезинфицирующих средств имеет прямое отношение к самой закупке, отражает обязательные и важные требования к закупаемому товару.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушение правил описания объекта закупки в части указания заказчиком требований к процентному содержанию перекиси водорода и четвертичных аммонийных соединений в дезинфицирующих средствах.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает следующее.

ГОСТ 177-88 «Водорода перекись. Технические условия» распространяется на водные растворы перекиси водорода, получаемые электрохимическим* методом через надсерную кислоту (медицинская и техническая марки А) и органическим методом, основанным на жидкофазном окислении изопропилового спирта (техническая марки Б).

Настоящий стандарт устанавливает требования к перекиси водорода, изготовляемой для потребностей экономики страны и экспорта.

Перекись водорода применяется в химической, целлюлозно-бумажной, текстильной, медицинской и других отраслях промышленности.

Пунктом 1.7.1 ГОСТ 177-88 установлено, что перекись водорода заливают: в стеклянные бутыли по ОСТ 6-09-108 вместимостью 20 дм3, бочки для химических продуктов вместимостью от 20 до 60 дм3 из полиэтилена высокого давления нестабилизированного и неокрашенного по ГОСТ 16337 или из полиэтилена низкого давления (рецептура 901 по ГОСТ 16338), сосуды ВЭЭ-1,6-1 М-01 (кроме медицинской перекиси водорода) вместимостью 1,6 м3 из алюминия АД0 по ГОСТ 4784 (допускается алюминий АД1 по ГОСТ 4784 А-5 по ГОСТ 11069).

Применение алюминиевых контейнеров (кроме медицинской перекиси водорода) вместимостью 1,33 м3 из алюминия марок АД, АД1 по ГОСТ 4784 или марок АО, А-5 по ГОСТ 11069 допускалось до 01.01.92.

Упаковка перекиси водорода, предназначенной для экспорта, должна соответствовать ГОСТ 26319. Коэффициент заполнения тары (бочек, бутылей, сосудов, контейнеров) - не более 0,92.

Таким образом, ГОСТ устанавливает требования к фасовке с единицей измерения, выраженной в объеме. Следовательно, указание в документации на фасовку «не менее 11 кг», т.е. выраженную в весе, не соответствует требованиям ГОСТ 177-88.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что перекись водорода упаковывается в канистры 2 л, 5 л, 10 л, 20 л и т.д. Производителями указывается, например, «фасовка – 5 л, вес нетто – 5,62 кг»,  «фасовка – 10 л, вес нетто – 12,5 кг».

При этом заказчиком в ходе рассмотрения жалобы не дано пояснений необходимости осуществления закупки «Дезинфицирующего средства №1» в объеме канистры не менее 11 кг.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о нарушении заказчиком  правил описания закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия признает данный довод заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной в части ненадлежащего установления требования к фасовке в виде «канистра не менее 11 кг», а в действиях заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной в части ненадлежащего установления требования к фасовке в виде «канистра не менее 11 кг».
  2. Признать заказчика – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны