Решение №НВ/2483/21 Жалоба признана обоснованной. от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

 жалобы ООО «ЭнзоВин Нутришн»

 

Дело № 021/06/64-330/2021                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЭнзоВин Нутришн», надлежащим образом извещенного о времени и месте  рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнзоВин Нутришн» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при поведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического лечебного и диетического профилактического питания (изв. № 0115200001121000495), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.04.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЭнзоВин Нутришн» (далее – ООО«ЭнзоВин Нутришн», Заявитель, Общество) с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при поведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического лечебного и диетического профилактического питания (изв. № 0115200001121000495) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, аукционная документация заказчика содержит избыточные характеристики не предусмотренные КТРУ и ограничивающие участие других поставщиков, а именно в составе смеси белковой композитной сухой должно содержаться не менее 1,85 г. Кальция на 100 г смеси.

На основании изложенного, – ООО«ЭнзоВин Нутришн» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

26.03.2021 уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000495 о проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического лечебного и диетического профилактического питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 756 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Разделом 1 технической части технического задания аукционной документации установлены требования к характеристикам смеси белковой композитной сухой для диетического лечебного и диетического профилактического питания.

Установлено, что значение показателя «Кальций в 100 г смеси белковой композитной сухой» должно быть не менее 1.85.

В описании объекта закупки, Заказчиком установлен код ОКПД2 «Продукция пищевая диетического и диабетического питания» - 10.86.10.910.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее - Правила №145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 Правил №145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом пунктом 6 Правил №145 определено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил № 145, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией установлено, что в качестве обоснования использования дополнительных характеристик по показателю «Кальций в 100 г смеси белковой композитной сухой» Заказчик указал, что характеристика включена для уточнения потребности с учетом статьи 33 Закона о контрактной системе и в соответствии с требованиями ГОСТ.

Однако, Комиссия приходит к выводу, что указанная формулировка не является обоснованием использования дополнительной характеристики.

Кроме того, Заказчиком не указано в соответствии с требованиями какого именно ГОСТ участникам закупки необходимо представить сведения.

Установлено, что требования к смеси белковой композитной сухой установлены ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие».

Приложением В указанного стандарта предусмотрен химический состав и энергетическая ценность СБКС.

Содержание витаминов и минеральных веществ в рекомендуемой порции (20 г) СБКС, произведенной с добавлением витаминно-минерального премикса, приведено в таблице В.3.

Согласно указанной таблице, значение показателя «Кальций, мг» установлено как – «От 150,0 до 500,0 включ.», что в расчете на 100 г. Такой смеси составит от 750, 00 мг до 2500 мг. Включительно, пояснил представитель Заказчика.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчику поступал запрос на разъяснение положение аукционной документации, согласно которому требовалось исключить из описания объекта закупки противоречивое и недостоверное требования по содержанию в закупаемой продукции кальция и его количественному содержанию – не менее 1,85 г., нарушающее принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Закона о контрактной системе.

05.04.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  размещено разъяснение положений аукционной документации по данному запросу.

Комиссией установлено, что указанное разъяснение содержит полное обоснование использования Заказчиком дополнительной характеристики по показателю «Кальций в 100 г смеси белковой композитной сухой», в частности, Заказчиком прописано соответствие указанного требования положениям Приказа Министерства здравоохранения России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» и ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие».

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе, в связи с не установлением в аукционной документации обоснования использования дополнительных характеристик, и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  в связи с не указанием в аукционной документации наименования ГОСТ, в соответствии с которым участникам закупки  необходимо указывать характеристики показателей.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЭнзоВин Нутришн» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Одновременно, Комиссия отмечает, что, учитывая факт размещения Заказчиком разъяснения положений аукционной документации, по  вопросу исключения из описания объекта закупки противоречивого и недостоверного требования по содержанию в закупаемой продукции кальция и его количественному содержанию, необходимость в выдаче предписания по устранению нарушения требований законодательства о контрактной системе отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭнзоВин Нутришн» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при поведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического лечебного и диетического профилактического питания (изв. № 0115200001121000495) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика -  бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

Председатель Комиссии                                                <>

 

Члены Комиссии                                         <>

 

                                                               <>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны