Постановление №АШ/6820/23 Постановление № 021/04/9.21-824/2023 от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

021/04/9.21-824/2023

 

14 ноября 2023 года г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 021/04/9.21-824/2023, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении открытого акционерного общества «Канашские городские электрические сети» (далее —ОАО «КГЭС») (ОГРН:1072134000872 ИНН:2123008814, юридический адрес: 429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Свободы, д.20):

в присутствии представителей ОАО «Канашские городские электрические сети»:

-генерального директора — "..."

в отсутствии потерпевшей:

-"..." (заявлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия);

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) (вх. 7718-ИП/23) поступило обращение "..." на действия ОАО «Канашские городские электрические сети», содержащие признаки нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Из материалов обращения установлено следующее.

19.05.2022 между "..." и ОАО «Канашские городские электрические сети» заключен договор № 109 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 21:04:070309:24, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, г. Канаш, коллективный сад «Уют», уч. 21 (далее — Договор).

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, согласно пункта 5 Договора составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора, то есть до 19 ноября 2022 года.

По состоянию на 31.10.2023 процедура технологического присоединения не завершена.

Процедура технологического присоединения осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в действующей редакции (далее — Правила №861).

Пунктом 16 указанных Правил регламентированы сроки осуществления технологического присоединения.

Исходя из того, что нарушение сроков по выполнению мероприятий по технологическому присоединению ОАО «Канашские городские электрические сети» рамках заключенного с "..." договора после 19.11.2022 образовывало состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ принято решение о возбуждении дела и проведении административного расследования, о чем 10.10.2023 вынесено Определение №04/6097/23.

В ходе рассмотрения дела, "..." поддержаны доводы обращения в полном объеме, пояснено, что какие-либо мероприятия со стороны сетевой организации, направленные на исполнение обязательств в рамках заключенного Договора не реализованы.

ОАО «Канашские городские электрические сети» (от 29.10.2023, вх. 8624-ЭП/23) представлены пояснения из которых следует, что в соответствии с Распоряжением Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 11.11.2022 года №750-р объекты электросетевого хозяйства на безвозмездной основе переданы в государственную собственность Чувашской Республики с последующим закреплением за Государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Чувашские государственные электрические сети» Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики (далее - ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии).

Приведенный факт лишил сетевую организацию возможности завершения процедуры технологического присоединения объекта.

Факт нарушения сроков технологического приводнения в рамках договора "..." не оспорен.

При этом, акцентировано внимание на том, что ОАО «Канашские городские электрические сети» перестало существовать как сетевая организация и утратила обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, следовательно все ранее выданные технические условия недействительны, а договоры подлежат расторжению.

ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии (вх.86400ЭП/23 от 24.10.202) пояснено, что в соответствии с распоряжением Кабинета Министров от 11.11.2022 №1102-р предприятию был передан ряд объектов электросетевого хозяйства из муниципальной собственности г. Канаш в государственную собственность Чувашской Республики с последующим закреплением в хозяйственное ведение Предприятия.

Однако в виду отсутствия сведений, позволяющих идентифицировать переданный в государственную собственность Чувашской Республики объект, дача каких-либо пояснений не представляется возможным.

Сообщено, что 27.04.2022 был принят Закон Чувашской Республики № 35 «О перераспределении полномочий по организации электроснабжения между органами местного самоуправления в Чувашской Республике и органами государственной власти Чувашской Республики».

В процессе реализации данного закона произошла передача МУП «Чебоксарские городские электрические сети» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики из муниципальной собственности в государственную собственность Чувашской Республики, по результатам проведения которой МУП «Чебоксарские городские электрические сети» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики было переименовано в ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии.

Таким образом, правопреемником ОАО «Канашские городские электрические сети» Предприятие не является.

По итогам изложенного прихожу к следующему.

Как установлено ранее, Договор № 109 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 21:04:070309:24, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, г. Канаш, коллективный сад «Уют», уч. 21 между "..." и ОАО «Канашские городские электрические сети» заключен 19.05.2022.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, согласно пункта 5 Договора составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора - до 19 ноября 2022 года, то есть в период наличия у ОАО «Канашские городские электрические сети» статуса территориальной сетевой организации.

Исходя из информации о территориальных сетевых организациях (далее - ТСО), оказывающих услуги по передаче электрической энергии, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год, размещенной на официальном сайте Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам (https://fs01.cap.ru//www21-11/tarif/docs/2022/01/11/5701af84-7c90-4dca-a6fb-e4f9c25d34d7/perechenj-tso-na-2022-god.xlsx), ОАО «Канашские городские электрические сети статус ТСО в 2022 году имело.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения (19.11.2022) ОАО «Канашские городские электрические сети» являлось сетевой организацией, следовательно было наделено всеми правами и обязанностями, возлагаемыми на ТСО.

Таким образом, довод ОАО «Канашские городские электрические сети» об утрате статуса ТСО в период вменяемого нарушения признан несостоятельным.

Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта потребителя.

Следовательно, выводы ОАО «Канашские городские электрические сети» об утрате обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению и недействительности всех ранее выданные технические условий также несостоятельны.

Документы, подтверждающие расторжение договора с "..." сетевой организацией не представлены, таким образом договор признается действующим и обязательным к исполнению.

Учитывая изложенное, ОАО «Канашские городские электрические сети» в установленные Договором сроки были обязаны завершить процедуру технологического присоединения объекта к системе электроснабжения.

При рассмотрении материалов административного дела, какие - либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для нарушения сроков технологического присоединения со стороны ОАО «Канашские городские электрические сети» не установлены.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ОАО «Канашские городские электрические сети» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере электроснабжения.

Объективная сторона: нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Субъект административного правонарушения: ОАО «КГЭС» (ОГРН:1072134000872 ИНН:2123008814, юридический адрес: 429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Свободы, д.20)

Субъективная сторона: ОАО «КГЭС» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для нарушения сроков технологического присоединения со стороны Общества не установлены, общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ОАО «КГЭС» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

Определяя степень ответственности ОАО «КГЭС» района считаю необходимым применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер, степенью общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Открытое акционерное общество «Канашские городские электрические сети» (далее — ОАО «КГЭС») (ОГРН:1072134000872 ИНН:2123008814, юридический адрес: 429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Свободы, д.20) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ОАО «КГЭС», административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.

"..."    

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971,

КПП 213001001,

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900

код КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001814640

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/09/9.21-824/2023 от 13.11.2023.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в 5 соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления получил(а):

___________ _________ _____________________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу: _________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО "КГЭС"
ИНН 2123008814, ОГРН 1072134000872