Решение №НВ/6965/21 Решение № 021/10/18.1-1001/2021 от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

"..."

 

Дело № 021/10/18.1-1001/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заявителя – "..."

организатора торгов (Арбитражного управляющего) – Шабариной Светланы Леонидовны (лично),

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу "..." на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника ООО "Дисконт-НЭКС" (изв. № 7140445), в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.09.2021 поступила жалоба "..." на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника ООО "Дисконт-НЭКС" (изв. № 7140445).

По мнению Заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявку "..." на участие в торгах указав, что поступление задатка на дату составления протокола об определении участников торгов не подтверждено.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, признать действия организатора торгов незаконными и отменить протокол об определении участников торгов от 27.09.2021

На заседании Комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Организатор торгов с доводом жалобы не согласилась, считает, что Арбитражный управляющий действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Просила признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Порядок проведения торгов по продаже имущества (предприятия) должника регулируется нормами Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495.

Часть 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусматривает, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Порядок продажи имущества должника, признанного банкротом, установлен статьями 110, 111 и 139 Закон о несостоятельности.

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве) продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 19 части 6 статьи 110 Закона о несостоятельности при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

В силу части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности определено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток и иные;

дата, время и место подведения результатов торгов и иные.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу № А79-4074/2018 от 11.07.2018 (резолютивная часть объявлена 04.07.2018) в отношении ООО "Дисконт-НЭКС" введена процедура банкротства наблюдение, временным управляющим утверждена Шабарина Светлана Леонидовна.

Решением суда по делу № А79-4074/2018 от 06.11.2018 (резолютивная часть объявлена 30.10.2018) в отношении ООО "Дисконт-НЭКС" открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утверждена Шабарина Светлана Леонидовна.

Установлено, что 16.08.2021 финансовым управляющим на официальном сайте ЕФРСБ опубликовано извещение № 7140445 о проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника ООО "Дисконт-НЭКС".

Имущество реализуется на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» на сайте http://m-ets.ru/, https://bankrot.fedresurs.ru.

Установлено, что 27.09.2021 в 11 час. 08 мин 45 сек. Заявитель оплатил задаток платёжным поручением № 401850941809NLFW ПО Лоту №1 транспортное средство VOLKSWAGEN TIGUAN в размере 197 460,00 рублей

27.09.2021 на электронной площадке ЭТП МЭТС размещен протокол об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "Дисконт-НЭКС" от 27.09.2021, согласно которому "..." отказано в допуске к участию в торгах, поскольку поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Представителем организатора торгов пояснено, что всего поступило 9 заявок на участие в торгах, при этом к участию в торгах допущены все заявители, чьи задатки поступили на счет, указанный в сообщениях о торгах, всего четыре заявителя, были допущены и признаны участниками торгов.

Кроме того, о проведении торгов организатор торгов осуществляла публикации в Газете "Коммерсантъ", в Едином федеральном реестресведений о банкротстве, в местном печатном издании - "Чебоксарские новости".

Пунктом 4.2 положения о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества должника установлено, что задаток должен быть внесен заявителем в срок, обеспечивающий его поступление на указанный счет до даты окончания приема заявок на участие в торгах.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 года № 306-ЭС16-3230 торги, являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, чтобы увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворения требований кредиторов должника.

Следовательно, как указал Верховный суд Российской Федерации, исполняя возложенную на него обязанность, Организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

В соответствии с абзацем 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правила м прекращаются соответствующие операции.

Поскольку торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Исполняя возложенную на него обязанность, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

Следовательно, с учетом части 1 статьи 194 ГК РФ Организатор торгов должен был допустить Заявителя до участия в торгах, так как денежные средства в качестве задатка Заявителем зачислены не позднее 24 часов даты составления протокола № 71716-ОАОФ/1от 27.09.2021 года.

Однако, протокол № 71716-ОАОФ/1от 27.09.2021 г. составлен 27.09.2021 г., в связи с чем, Организатор торгов на момент составления протокола не мог увидеть задаток, зачисленный на расчетный счет 27 сентября 2021 года в 12 часов 15 минут.

Допущенное Организатором торгов нарушение повлияли на результат торгов, повлекли ущемление прав Заявителя, который при добросовестном поведении и соблюдении правил проведения торгов мог претендовать на победу в торгах, поскольку задаток был внесен в день составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является обоснованной, а действия Арбитражного управляющего, не соответствуют требованиям абзацу 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах образует событие предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ административного правонарушения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу "..." обоснованной, а в действиях Арбитражного управляющего нарушение абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "..." на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника ООО "Дисконт-НЭКС" (изв. № 7140445) обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов – Арбитражного управляющего Шабариной Светланы Леонидовны нарушение требования абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве

3. Выдать Организатору торгов - Арбитражному управляющему Шабариной Светлане Леонидовне обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Чувашского УФАС России уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

2021-8070

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны