Решение №ВК/4695/24 Решение №021/06/48-727/2024 от 28 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Татводпроект»

 

Дело № 021/06/48-727/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Администрация Ибресинского Муниципального округа Чувашской Республики – "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» -"..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Татводпроект» - "...", представителя по доверенности,

слушатель от ООО «Геопроект» - "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Татводпроект» (далее — Заявитель, ООО «Татводпроект») на действия заказчика - Администрации Ибресинского Муниципального округа Чувашской Республики (далее — Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения плотины д. Андреевка, ул. Колхозная Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики» (изв. 0815500000524008432) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.08.2024 поступила жалоба ООО «Татводпроект» на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения плотины д. Андреевка, ул. Колхозная Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики» (изв. 0815500000524008432) (далее – аукцион). (далее – аукцион).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 13 августа 2024 года победителем аукциона является ООО «ТАТВОДПРОЕКТ».

14 августа 2024 года заказчик - Администрация Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики направил победителю торгов проект контракта, в котором содержится противоречие следующего характера.

В пункте 1.3. проекта контракта указано, что обязательства Подрядчика по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий считаются выполненными при получении положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

При этом в пункте 8 описания объекта закупки предусмотрен иной объем работы, которую должен выполнить подрядчик:

«8.1. Обследование состояния гидротехнических сооружений с составлением и согласованием с Заказчиком акта обследования, технического отчета и дефектной ведомости.

Приложить к техническому отчету фотоматериалы, подтверждающие существующее состояние конструкций сооружений.

8.2. Инженерно-геодезические изыскания.

8.3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания.

8.4. Инженерно-геологические изыскания.

8.5. Инженерно-экологические изыскания.

8.6. Проектные работы:

виды и объем работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений определить по результатам инженерных изысканий, предусмотрев пропуск через сооружения расхода воды при прохождении весеннего половодья и дождевых паводков 1% и 5% обеспеченности.

По результатам изысканий разработать не менее 2-х вариантов конструктивных решений капитального ремонта гидротехнического сооружения и предоставить на рассмотрение Заказчику. Объём работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений должен быть согласован в ходе проектирования с Заказчиком;

осуществить сбор исходных данных для проектирования и получение необходимых согласований;

решить вопросы по пропуску строительных расходов через гидроузел в период проведения работ по капитальному ремонту сооружений гидроузла;

выполнить расчет компенсации ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам с учетом требований Росрыболовства;

выполнить расчет компенсации ущерба, причиненного зеленым насаждениям при проведении работ на объекте;

выполнить расчет волны прорыва в случае возникновения гидродинамической аварии на гидротехнических сооружениях. Информацию нанести на картографический материал.

8.7. Получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства.

8.8. Получить согласование со Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. Включить расходы на возмещение ущерба от негативного воздействия на водный объект в сводный сметный расчёт».

В описание объекта закупки отсутствуют работы по подготовке рабочей документации и получению положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Более того в пункте 12 описания объекта закупке точно указано что необходимо получить только одно положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства на соответствие требованиям, действующим на момент проведения государственной экспертизы нормативно-техническим документам (СНиП, МДС). Иные заключения не предусмотрены.

В пункте 17 описания объекта закупки конкретизирован объем выдаваемой документации:

1. Отчет об инженерно-геодезических изысканиях – 2 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе на CD диске в файлах PDF, JPG, а также в редактируемом виде (в любом из форматов pdf, doc, docx, xls, xlsx, xml, sig).

2. Отчет об инженерно-геологических изысканиях – 2 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе на CD диске в файлах PDF, JPG, а также в редактируемом виде (в любом из форматов pdf, doc, docx, xls, xlsx, xml, sig).

3. Отчет об инженерно- гидрометеорологические изысканиях – 2 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе на CD диске в файлах PDF, JPG, а также в редактируемом виде (в любом из форматов pdf, doc, docx, xls, xlsx, xml, sig).

4. Отчет об инженерно-экологических изысканиях - 2 экз. на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе на CD диске в файлах PDF, JPG, а также в редактируемом виде (в любом из форматов pdf, doc, docx, xls, xlsx, xml, sig).

5. Проектная документация - 5 экз. на бумажном носителе (оригинал) и 1 экз. На электронном носителе (в любом из форматов dwg, pdf, doc, docx, xls, xlsx, xml, sig) и в формате dwg;

6. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства (оригинал).

Согласование со Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (оригинал).

В приведенном перечне отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 1.3. проекта контракта:

- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации,

- положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий,

- рабочая документация.

Таким образом, утверждённое заказчиком описание объекта закупки не соответствует пункту 1.3. проект контракта в связи, с чем направленный заказчиком проект контракта подлежит корректировке в соответствии с техническим заданием.

Заказчик отказывается внести правки в проект контракта тем самым понуждая ООО «ТАТВОДПРОЕКТ» обратиться за защитой нарушенных прав в антимонопольный орган.

При этом отмечаем, что ООО «ТАТВОДПРОЕКТ» регулярно исполняет контракты по проектированию и выполнению изыскательских работ по гидротехническим сооружениям, имея соответствующий опыт. Учитывая данное обстоятельство, заявитель считает, что заказчиком допущена техническая ошибка в пункте 1.3. проекта контракта, что требует корректировки. И готово со своей стороны заключить контракт надлежащим образом, что подтверждается, тем что начата процедура оформления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (проект банковской гарантии прилагается).

Заказчиком в ходе рассмотрения дела даны пояснения, содержание которых сводится к отсутствию нарушений при направлении на подписание контракта по результатам рассматриваемой закупки.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.08.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0815500000524008432 о проведении электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения плотины д. Андреевка, ул. Колхозная Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики» , с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 3 709 298,73  рублей. Заказчиком выступала Администрация Ибресинского Муниципального округа Чувашской Республики

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заказчик направил на подписание проект контракта в соответствии с требованиями статей 34 и 51 закона о контрактной системе.

Запросы на разъяснение положений извещения или проекта контракта заказчику до окончания срока подачи заявок не поступали, жалобы о несогласии с требованиями заказчика в антимонопольном органе также отсутствуют.

Таким образом, в рассматриваемом случае Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика при направлении победителю закупки на подписание проекта контракта признаков нарушения норм Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя признан необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве, единице измерения и месте поставки товара.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заказчиком в пункте 12 «Согласование проектной документации» описания объекта закупки определены следующие требования к согласованию проектной документации:

«Получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства на соответствие требованиям, действующим на момент проведения государственной экспертизы нормативно-техническим документам (СНиП, МДС)»

При этом, в пункте 1.3. проекта контракта указано, что обязательства Подрядчика по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий считаются выполненными при получении положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части разночтений в описании объекта закупки и проекта контракта вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 7 части 1 статьи 42, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела заказчиком пояснено, что для заказчика необходимо получение именно 3 заключений экспертиз, что подразумевает, что заказчику требуется выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, а не капитальный ремонт, как это указано в описании объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 99 закона контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в часТи соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В силу ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

С учетом изложенного, Комиссия перенаправляет материалы дела на рассмотрение в Министерства финансов Чувашской Республики для проведения соответствующей проверки в рамках компетенции .

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Татводпроект» необоснованной, в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 и пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Татводпроект» на действия заказчика - Администрации Ибресинского Муниципального округа Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения плотины д. Андреевка, ул. Колхозная Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики» (изв. 0815500000524008432) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Администрации Ибресинского Муниципального округа Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 7 и пункта 7 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику и комиссии заказчика - Администрации Ибресинского Муниципального округа Чувашской Республики и уполномоченного учреждения — Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» предписание об устранения выявленного нарушения.

4. Направить материалы дела в Министерство финансов Чувашской Республики в части законности составления и исполнения бюджета при проведении указанной закупки.

 

 

Председатель Комиссии "..."

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном поряке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-5286

 

 

Связанные организации

Администрация Ибресинского Муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2100002439, ОГРН 1222100008899
ООО "Татводпроект"
ИНН 1660074988, ОГРН 1041630231312
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490