Решение №НВ/9209/19 Жалоба признана необоснованной. от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/64-950/2019                                                              г. Чебоксары

 

19 декабря 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря  2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

при участии в деле:

от уполномоченного органа – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>; <…>;

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Спецснаб»– <…>, <…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецснаб» (далее – ООО «Спецснаб») о нарушении аукционной комиссией Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница » Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) и Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии (далее – Уполномоченное учреждение)  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.12.2019 обратилось ООО «Спецснаб» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставка медицинских изделий (мебели медицинской), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (изв. 0815200000119001185) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Спецснаб»  указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника № 4 (ООО «Спецснаб») так как приложенные им в заявке документы не соответствуют требованиям части пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

- по позициям 1-14 заяви, указаны двусмысленные толкования к предлагаемым медицинским изделиям;

- по позиции 14 «Штатив» участник закупки не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия медицинским изделиям.

На основании вышеизложенного, ООО «Спецснаб» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители  ООО «Спецснаб» жалобу поддержали, пояснив, ООО «Спецснаб» считает отказ неправомерным, так как Обществом в заявке приложены действующие регистрационные удостоверения на медицинское изделия (страна происхождение товара – Республика Беларусь, производитель ЧУП «Артинокс»).

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника № 4 (ООО «Спецснаб») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленной закупки является Казённое  учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждения здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Заказчиком объявленной закупки является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

22 ноября 2019 в 08 час. 02 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0815200000119001185 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мебели медицинской), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 304 144,92руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что аукционной комиссией заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок, принято решение отклонить заявку участника № 4 (ООО «Спецснаб»), так как  по позициям 1-14 заяви, указаны двусмысленные толкования к предлагаемым медицинским изделиям, комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, согласно пункту 27.1 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  2. декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Законом № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
  3. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  4. копия(ии) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»); документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ,  или копии таких документов (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н):

- указание (декларирование) в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара  

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5 и 8.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 27.2 информационной карты Наименование предлагаемого к поставке товара участник аукциона указывает строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в соответствии с п.1 ч.11 ст.38  Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований.

Комиссией установлено, что в заявке участника № 4 (ООО «Спецснаб») указан перечень медицинских изделий с их характеристиками и приложены регистрационные удостоверения РЗН 2018/6721 от 22.01.2018, ФСЗ 2010/06386 от 17.04.2019, РЗН 2016/3931 от 24.04.2010, ФСЗ 2010/06374 от 17.04.2017 для подтверждения их соответствия медицинским изделиям.

 При этом в заявке заявитель указал наименования медицинских изделий не в соответствии с представленными регистрационными удостоверениями.

Таким образом, комиссия установила, что  по позициям 1-14 заявитель допустил двусмысленное толкование наименований, что не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, довод является не обоснованным.

По доводу заявителя о том, что аукционной комиссией заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок, принято решение отклонить заявку участника № 4 (ООО «Спецснаб»), так как  по позиции 14 «Штатив» участник закупки не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия медицинским изделиям, комиссия  установила следующее.

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее – медицинские изделия).

Пунктом 3 данных Правил установлено, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее – регистрирующий орган).

Согласно пункту 6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее – регистрационное удостоверение).

В соответствии с пунктом 79 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013 № 737н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Приказ № 737н) при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзор оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение на медицинское изделие с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, отметки о его недействительности (с указанием даты).

Из положений пункта 80 Приказа №737н следует, что в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие соответствующие сведения вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

На рассмотрении дела Комиссией установлено, что в пункте 14 заявки ООО «Спецснаб» предложено медицинское изделие «Штатив», страна происхождения товара – Беларусь, производитель  ЧУП «Артитокс» и ООО «Мединдстрия» со следующими техническими характеристиками:

штатив для переливания с четырьмя крючками,

штатив из Z-образного основания и телескопической стойки;

штатив состоит из Z-образного основания и телескопической стойки выполнены из шлифованной нержавеющей стали;

основное сечение профиля 20х20 мм;

круглое сечение 16 мм;

все швы проверены и залифованы, конструкция жесткая цельносварная;

штатив имеет колесные опоры, выполнены из специального синтетического материала, не оставляющего следов на напольном покрытии любо типа;

габаритные размеры: ширина -600 мм, глубина 600 мм, диапазон регулировки высоты – 1500-2100 мм.

 При этом, в соответствии регистрационным удостоверением  № РЗН 2016/3931 от 24.04.2017 наименование медицинского изделия Штатив АТ-В01(АТ-В02, АТ-В03, АТ-В01v) и подставка АТ-В04 (АТ-В05, АТ-В06, АТ-В07, АТ-В08, АТ-В09, АТ-В010, АТ-В011, АТ-В012, АТ-В04v. АТ-В05v, АТ-В06v).

Согласно письму ООО «Мединдустрия Сервис» от 05.12. 2019 по запросу БУ «ГДКБ» Минздрава Чувашии штатив для длительных вливаний имеет ряд отклонений от требований указанных в запросе Заказчика, а именно: сборно-разборная конструкция, основание изготовлено из легкого сплава, колесные опоры 80 мм, регулировка высоты выполняется автоматическим фиксатором, одной рукой, диапазон регулировки высоты 1500-2325 мм.

Согласно письму ООО «Аксис Медика» (официальный дилер ООО «Артитокс») от 10.12. 2019 по запросу БУ «ГДКБ» Минздрава Чувашии штативы АТ-В01, АТ-В02, Ат-В03 и АТ-В01v не соответствуют по техническому заданию указанной в первой части заявки участником, а именно: штатив состоит из пятилучевого основания, диапазон регулирования высоты штатива от 1150 мм до 2050 мм.

Следовательно, указанные в регистрационном удостоверении № РЗН 2016/3931 от 24.04.2017  медицинское изделие «Штатив» не  соответствуют требованиям Заказчика и аукционной документации.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, Общество не  предоставило копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия медицинского изделия «Штатив» с характеристиками указанными в первой части заявки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской  Федерации.

При этом, представителями заявителя пояснено, что производитель медицинского изделия, может изготовить товар в соответствии с требуемыми Заказчиком характеристиками, при этом никаких подтверждающих документов не представили.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 4 (ООО «Спецснаб») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и отклонена правомерно.                                                           

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Спецснаб» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Спецснаб» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецснаб» на действия аукционной комиссии -  Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Чувашии и Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставка медицинских изделий (мебели медицинской), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (изв. 0815200000119001185) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны