Решение №НВ/8027/23 Решение № 021/06/49-1050/2023 от 26 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА»
Дело № 021/06/49-1050/2023 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа № 1» города Новочебоксарска Чувашской Республики — "..."
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."
в отсутствие представителей от:
заявителя — общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» (далее — Заявитель, ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА», Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1 (изв. № 0815500000523011812) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.12.2023 поступила жалоба ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1 (изв. № 0815500000523011812) (далее – электронный аукцион).
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик заключает контракт 28.12.2023 со сроком окончания выполнения работ в 2024 году, в то время как у него лимитов на 2024 год 10 руб., также проектная документация не размещена в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают действия Заказчика законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
08.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523011812 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1, с начальной (максимальной) ценой контракта 309 098 270,00 рублей. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не имея лимитов на 2024 год хочет заключить контракт на сумму "..." руб с окончанием срока выполнения работ в 2024 году, представитель заказчика при рассмотрении пояснил следующее.
Финансирование будет перенесено с 2023 года на 2024 год, когда будет утвержден бюджет. На данный момент финансирование закреплено за 2023 годом, а в конце декабря оно будет перенесено на 2024 год. В случае выполнения работ в 2023 году оплата будет произведена с финансирования 2023 года, а в случае выполнения работ в 2024 году деньги будут перенесены в финансирование 2024 года.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
В соответствии с п. 9 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.12.2023 N 779 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики ”О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» не использованные по состоянию на 1 января 2024 г. остатки средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждениям и государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики (далее - предприятие) в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в республиканский бюджет Чувашской Республики в первые 15 рабочих дней 2024 года.
Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные учреждением, предприятием в республиканский бюджет Чувашской Республики, могут быть возвращены учреждению, предприятию в 2024 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением исполнительного органа Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, предприятия (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Минфином Чувашии.
Комиссия Чувашского УФАС России, изучив материалы дела, пришла к следующему.
На основании п. 2 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
На основании изложенного, жалоба в части данного довода направляется в Министерство финансов Чувашской Республики.
Относительно довода Заявителя о том, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Представителем заказчика пояснено, что при проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, также была размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
Вместе с тем, Заявителем в жалобе не указано какая конкретная информация отсутствует в проектно сметной документации.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, указанные доводы Комиссия считает необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1 (изв. № 0815500000523011812) необоснованной.
2. Направить материалы жалобы в Министерство финансов Чувашской Республики в части довода об отсутствии финансирования.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-9158