Решение №НВ/8027/23 Решение № 021/06/49-1050/2023 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА»

 

Дело № 021/06/49-1050/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа № 1» города Новочебоксарска Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

в отсутствие представителей от:

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» (далее — Заявитель, ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА», Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1 (изв. № 0815500000523011812) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.12.2023 поступила жалоба ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1 (изв. № 0815500000523011812) (далее – электронный аукцион).

Заявитель в жалобе указал, что Заказчик заключает контракт 28.12.2023 со сроком окончания выполнения работ в 2024 году, в то время как у него лимитов на 2024 год 10 руб., также проектная документация не размещена в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают действия Заказчика законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523011812 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1, с начальной (максимальной) ценой контракта 309 098 270,00 рублей. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не имея лимитов на 2024 год хочет заключить контракт на сумму "..." руб с окончанием срока выполнения работ в 2024 году, представитель заказчика при рассмотрении пояснил следующее.

Финансирование будет перенесено с 2023 года на 2024 год, когда будет утвержден бюджет. На данный момент финансирование закреплено за 2023 годом, а в конце декабря оно будет перенесено на 2024 год. В случае выполнения работ в 2023 году оплата будет произведена с финансирования 2023 года, а в случае выполнения работ в 2024 году деньги будут перенесены в финансирование 2024 года.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

В соответствии с п. 9 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.12.2023 N 779 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики ”О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» не использованные по состоянию на 1 января 2024 г. остатки средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждениям и государственным унитарным предприятиям Чувашской Республики (далее - предприятие) в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в республиканский бюджет Чувашской Республики в первые 15 рабочих дней 2024 года.

Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные учреждением, предприятием в республиканский бюджет Чувашской Республики, могут быть возвращены учреждению, предприятию в 2024 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением исполнительного органа Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, предприятия (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Минфином Чувашии.

Комиссия Чувашского УФАС России, изучив материалы дела, пришла к следующему.

На основании п. 2 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

На основании изложенного, жалоба в части данного довода направляется в Министерство финансов Чувашской Республики.

Относительно довода Заявителя о том, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Представителем заказчика пояснено, что при проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, также была размещена проектно-сметная документация в полном объеме.

Вместе с тем, Заявителем в жалобе не указано какая конкретная информация отсутствует в проектно сметной документации.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, указанные доводы Комиссия считает необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ "СШ №1" города Новочебоксарска по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, 1 (изв. № 0815500000523011812) необоснованной.

2. Направить материалы жалобы в Министерство финансов Чувашской Республики в части довода об отсутствии финансирования.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2023-9158

 

 

Связанные организации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа № 1" города Новочебоксарска Чувашской Республики
ИНН 2124001547, ОГРН 1022100908202
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания-Волга»
ИНН 5260321950, ОГРН 1125260001569