Решение №НВ/9018/21 Решение № 021/06/67-1328/2021 от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

 

жалобы ООО «Интерпакс»

 

Дело № 021/06/67-1328/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии – "..."

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Интерпакс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерпакс» (далее – ООО «Интерпакс») на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку бумаги (изв. № 0115100000921000020), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.12.2021 обратилось ООО «Интерпакс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку бумаги (изв. № 0115100000921000020) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение отклонить заявку участника № 1 (ООО «Интерпакс»).

Основанием для отказа послужило отсутствие в составе заявки указания на товарный знак.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит отменить протокол рассмотрения заявок и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители ООО «Интерпакс» не явился, явку полномочного представителя не обеспечил.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Интерпакс» не соответствующей, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.12.2021 заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100000921000020 о проведении электронного аукциона на поставку бумаги, с начальной (максимальной) ценой контракта 219 796,86 руб. Одновременно размещена документация о закупке.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0115100000921000020 от 09.12.2021 заявка участника закупки №1 (ООО «Интерпакс») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Основанием для признания заявки не соответствующей послужило несоответствие заявки участника аукциона требованиям, установленным аукционной документацией и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, участник закупки не указал в составе заявки товарный знак, в связи с чем, Заказчик не может проверить достоверность указанных характеристик товара.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 13 раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Интерпакс» представлено согласие на участие в электронном аукционе, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, требуемого к поставке товара, при этом, указания на товарный знак заявка не содержит.

Комиссия отмечает, что отсутствие в составе заявки участников закупки указания на товарный знак не является основанием для признания данной заявки не соответствующей, поскольку законодательством о контрактной системе предусмотрено указание данной информации лишь при наличии.

Учитывая изложенные обстоятельства, комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о неправомерном признании заявки ООО «Интерпакс» несоответствующей, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Интерпакс» обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интерпакс» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку бумаги (изв. № 0115100000921000020) обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике предписание об устранении выявленного нарушения;

  4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-10440

 

 

Связанные организации

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии
ИНН 2129056878, ОГРН 1052128023001
ООО «Интерпакс»
ИНН 9724010627, ОГРН 1207700142616