Решение №06-04/7792 Внеплановая проверка. от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

по обращению администрации Цивильского района Чувашской Республики

 

                   Дело № 021/06/67-765/2019

г. Чебоксары

05 ноября 2019 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 05.11.2019 № 104 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики – <…>, <…>, представителей по доверенности,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действий заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку мебели (объект: строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Маяковского, 39) (изв. № 0115300038019000101) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели (объект: строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Маяковского, 39) (изв. № 0115300038019000101).

Из обращения следует, что заказчиком объявлен аукцион, срок окончания рассмотрения первых частей заявок установлен до 30.10.2019. При этом протокол рассмотрения первых частей заявок своевременно на официальном сайте Единой информационной системе не опубликовался.

В связи с изложенным,  администрация Цивильского района Чувашской Республики просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

В заседании Комиссии представитель заказчика поддержал обращение по изложенным в нем доводам.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.10.2019 14:25 заказчиком – администрацией Цивильского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300038019000101 о проведении электронного аукциона на поставку мебели (объект: строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Маяковского, 39), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 834 281,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктами 3,4,5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок установлен – 30.10.2019 09 час. 00 мин.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.10.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 31.10.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2019 заказчику поступило 11 (одиннадцать) заявок, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Таким образом, заказчику надлежало разместить в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее 30.10.2019.

При этом в установленные сроки заказчик протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки не направил и в единой информационной системе не разместил.

Таким образом, в действиях заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики имеется нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика – администрацию Цивильского района Чувашской Республики нарушившим часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – администрации Цивильского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны