Решение №06-04/6514 Жалоба признана обоснованной в части. от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

 

Дело № 021/06/64-587/2019                                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от Заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения аукционной документации Заказчика –  Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт участков автомобильных дорог «Волга» – Чебаково – Кудаши – Алексеевка», «Подъезд к с. Чебаково № 1» в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300015419000107) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.09.2019 обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –  Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт участков автомобильных дорог «Волга» – Чебаково – Кудаши – Алексеевка», «Подъезд к с. Чебаково № 1» в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300015419000107) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройресурс» указывает, что аукционная документация нарушает положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- Заказчик некорректно включил в проект контракта условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- в проекте контракта не установлена обязанность Заказчика провести экспертизу с целью проверки результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом;

- размер штрафа, установленный пунктом 7.2 проекта контракта, противоречит Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройресурс» просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

ООО «Стройресурс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

27.08.2019 в 15 час. 33 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0115300015419000107 о проведении электронного аукциона на ремонт участков автомобильных дорог «Волга» – Чебаково – Кудаши – Алексеевка», «Подъезд к с. Чебаково № 1» в Ядринском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 550 364, 00  руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Довод заявителя о том, что Заказчик некорректно включил в проект контракта условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным в связи с тем, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя. При этом представитель ООО «Стройресус» в заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность доводов, не представил.

Относительно довода о том, что в проекте контракта не установлена обязанность заказчика в проведении экспертизы с целью проверки результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о контрактной системе заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из положений части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Установлено, что согласно пункту 5.11 проекта контракта до сдачи работ по Объекту  может проводиться дополнительная экспертиза, испытание, диагностическое обследование принимаемой Муниципальным Заказчиком части работ или Объекта в целом по решению Муниципального Заказчика и за его счет. Основанием для окончательной приемки объекта и оплаты является акт приемки объекта.

Следовательно, в проекте контракта не установлена обязанность Заказчика по проведению экспертизы, что является нарушением части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что размер штрафа, установленный пунктом 7.2 проекта контракта, противоречит Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Разделом 7 проекта контракта установлена ответственность сторон, в том числе, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом пунктом 7.2 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, и составляет ______ (_______) рублей ___ копеек, что составляет ____% цены Контракта.

В соответствии с постановлением Правительства от 30 августа 2017 г. №1042 размер штрафа определяется в следующем порядке:

 а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства от 30 августа 2017 г. №1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, и составляет ______ (_______) рублей ___ копеек, что составляет ____% цены Контракта.

 В соответствии с постановлением Правительства от 30 августа 2017 г. №1042 размер штрафа определяется в следующем порядке:

 а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

 б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Таким образом, порядок установления размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, указанный в пункте 7.2 проекта контракта, не соответствует положениям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной в части доводов о не установлении в проекте контракта обязанности Заказчика по проведению экспертизы с целью проверки результатов выполненных работ, нарушении порядка установления размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а в действиях Заказчика признает нарушение части 8 статьи 34, части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика –  Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт участков автомобильных дорог «Волга» – Чебаково – Кудаши – Алексеевка», «Подъезд к с. Чебаково № 1» в Ядринском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300015419000107) обоснованной в части доводов о не установлении в проекте контракта обязанности Заказчика по проведению экспертизы с целью проверки результатов выполненных работ, нарушении порядка установления размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
  2. Признать в действиях Заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики нарушение части 8 статьи 34, части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Ядринской районной администрации Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны