Решение №НВ/6895/20 Жалоба признана необоснованной. от 8 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Сибагротранс»
Дело № 021/06/64-955/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности,
в отсутствии представителей заказчика Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики;
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс»,
надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы.
рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Сибагротранс» (далее – ООО «Сибагротранс») на положение аукционной документации заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на проведение работ по строительству футбольного поля в с. Ишлеи Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115200001120001522) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.08.2020 обратилось ООО «Сибагротранс» с жалобой на положение аукционной документации заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на проведение работ по строительству футбольного поля в с. Ишлеи Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115200001120001522) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Сибагротранс» указывает, график выполнения строительно-монтажных работ не содержится условия, указанные в подпункте 2.9. Методики (пункты 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.9.4, 2.9.5) что является нарушением ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО «Сибагротранс» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, просила признать её необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является администрация Чебоксарского района Чувашской Республики, уполномоченным органом – государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
20.08.2020 в 15 часов 49 минут уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001522 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству футбольного поля в с. Ишлеи Чебоксарского района Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта 32 000 000,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С 1 января 2019 года вступил в силу приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика).
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 2.9 Методики установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
В Приложении N 2 к проекту контракта Заказчиком размещен график выполнения строительно-монтажных работ на строительство объекта: Строительство футбольного поля в с. Ишлеи Чебоксарского района Чувашской Республики 1 этап. Комиссией установлено, что в график выполнения строительно-монтажных дополнительно под табличной частью плана выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта отражены сроки подписания, сроки передачи и сроки подключения, предусмотренные пунктом 2.9 Методики.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный Заказчиком в единой информационной системе, не нарушает положения статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО «Сибагротранс» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, указанный довод Комиссия считает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Сибагротранс» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» на положение аукционной документации заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам, при проведении электронный аукцион на проведение работ по строительству футбольного поля в с. Ишлеи Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115200001120001522) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.