Решение №НВ/8315/19 Жалоба признана обоснованной. от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Альянс»

 

Дело № 021/06/64-836/2019                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики <…>,

уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» <…>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной «Альянс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс») на положения аукционной документации заказчика Администрации Яльчикского района Чувашской Республики на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2020-2021 годы. (изв. № 0315300087119000075)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.11.2019 обратилось ООО «Альянс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2020-2021 годы (изв. № 0315300087119000075) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Альянс» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно:

-  Заказчик неправомерно установил в аукционной документации ограничение, согласно которому к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 427 627,00 руб.

На основании вышеизложенного, ООО «Альянс» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Альянс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, указав, что была допущена техническая ошибка.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Администрация Яльчикского района Чувашской Республики.

12 ноября 2019 в 16 час. 35 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0315300087119000075 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2020-2021 годы., с начальной (максимальной) ценой контракта 24 427 627,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 7.2 информационной карты электронного аукциона установлены ограничения в отношении участников закупи, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 427 627,00 руб.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод является обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Альянс» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альянс» на положения аукционной документации заказчика Администрации Яльчикского района Чувашской Республики на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2020-2021 годы. (изв. № 0315300087119000075);
  2. Признать в действиях заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики  нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Администрации Яльчикского района Чувашской Республики и уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <>

 

Члены Комиссии                                                                            <>

 

          <>  

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны