Решение №НВ/6720/20 Жалоба признана необоснованной. от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Галактика»

 

Дело № 021/06/64-975/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…> <…> <…>;

В присутствие представителя Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Новочебоксарска Чувашской Республики, <…>,

в отсутствие представителей от:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Галактика», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее – ООО «Галактика») на положения аукционной документации заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Новочебоксарска Чувашской Республики ( далее – МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск) при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков) (изв. № 0315300106920000002)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.08.2020 обратилось ООО «Галактика» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков) (изв. № 0315300106920000002) (далее – Электронный аукцион).

Из обращения следует, что при формировании Извещения о проведении электронного аукциона заказчиком  не установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

На основании вышеизложенного, ООО «Галактика» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск, жалобу ООО «Галактика» не признал, просил признать жалобу не обоснованной.

ООО «Галактика», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск.

17.08.2020  в 14 час 05 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 031530010692000002 о проведении электронного аукциона на  капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 030 200,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" указанного Постановления (далее - Перечень) на Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд предусматривает наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублейПри этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта по объявленному аукциону превышает 5 000 000 руб., следовательно, при формировании извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком  необходимо было применить Постановление Правительства № 99

При этом, комиссией Чувашского УФАС России установлено, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком  не установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства № 99, предусмотренные функционалом сайта АО "ЕЭТП".

Кроме того, вышеуказанные требования не установлены Заказчиком в  Информационной карте документации об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком, необходимо было установить требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N 99.

Заказчик, не установив в Извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ в соответствии с Постановлением  № 99, нарушил требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Галактика» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации заказчика МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск при проведении электронного аукциона   на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков) (изв. № 0315300106920000002)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика – МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск  предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны